реклама
19.11.2009 11:14 / события, события

«Совкомфлот» и ОСК подписали пакет соглашений о сотрудничестве в рамках строительства суперверфей в Приморье

0 1005 3 мин
Группа компаний «Совкомфлот» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) 18 ноября 2009 года в закрытом территориальном образовании (ЗАТО) Большой Камень (Приморский край) подписали пакет соглашений о сотрудничестве, которые предусматривают использование имеющегося потенциала российских судостроительных предприятий в Дальневосточном регионе, а также совместные действия по организации строительства морской техники на создающихся судостроительных мощностях в Приморском крае, передает Portnews.


Как сообщает пресс-служба «Совкомфлота» со ссылкой на слова генерального директора Группы Сергея Франка, подписанные соглашения соответствуют основным положениям стратегии развития общества, а также программе обновления и пополнения флота пароходства.

«Мы приветствуем появление дополнительных возможностей по строительству морской техники в России в непосредственной близости от развивающихся центров нефтегазодобычи континентального шельфа Сахалина и в условиях возрастающей роли портов Дальневосточного региона в экспортных поставках углеводородов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы также приветствуем укрепление позиций российского судостроения в глобальной конкуренции», - сказал Сергей Франк.

В соответствии с соглашением, которое подписали группа компаний ОАО «Совкомфлот», ОСК и ОАО «ВЭБ-лизинг», «Совкомфлот» планирует фрахтование в бербоут-чартер с опционом покупки двух танкеров-химовозов дедвейтом 18 тыс. тонн каждый, находящихся в достройке на российском судостроительном предприятии ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».

С учетом реальных потребностей российских и международных нефтегазовых компаний, в том числе ОАО «Газпром», ОАО «НК «Лукойл», ТНК-ВР, подписаны соглашения, которые предусматривают совместную с ОСК проработку технических и коммерческих параметров строительства на вновь создаваемых мощностях ОСК в Приморском крае не менее шести танкеров типоразмера «суэцмакс» (дедвейтом около 160 тыс. тонн каждый), а также четырех танкеров-газовозов СПГ грузовместимостью до 175 тыс. куб.м. каждый. Эти и другие суда для ОАО «Совкомфлот» будут заказываться на коммерческих условиях с соблюдением всех существующих в мировой практике процедур и стандартов.

Также подписано трехстороннее соглашение с участием компании ОАО «НОВАТЭК» по проработке параметров организации строительства на предприятиях ОСК в Приморском крае платформ для завода СПГ, а также полной номенклатуры судов для нужд освоения месторождений газа на полуострове Ямал и дальнейшей его транспортировки до конечных потребителей, в том числе по Северному морскому пути.

В свою очередь первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот», генеральный директор компании «СКФ Варандей» Евгений Амбросов подчеркнул, что «Совкомфлот» как мировой лидер в области арктической транспортировки энергоносителей имеет опыт организации строительства судов с усиленным ледовым классом на отечественных и иностранных верфях, а также эксплуатации данного флота в условиях ледовой навигации. В период предстоящей навигации 2010 года Совкомфлот во взаимодействии с компаниями «НОВАТЭК», Гленкор, а также ФГУП «Атомфлот» прорабатывает программу выполнения ряда пилотных грузовых рейсов по Северному морскому пути в восточном направлении.

Как отметил и.о. президента ОСК Роман Троценко, сотрудничество ОАО «Совкомфлот» с отечественными верфями позволяет не только загрузить их заказами на строительство современных судов, поддерживать и создавать рабочие места, но и повышает квалификацию и культуру производства, способствует развитию морских кластеров приморских регионов России. В ОСК считают, что во многом благодаря такому сотрудничеству на производственных мощностях ОАО «Адмиралтейские верфи» была построена для компании «Совкомфлот» серия современных танкеров-продуктовозов и завершается строительство челночных танкеров высокого ледового класса для круглогодичной работы в условиях Арктики. Спуск на воду танкера «Кирилл Лавров» - очередного судна серии арктических челночных танкеров, намечен на 19 декабря 2009 года.

Напомним, накануне на базе завода ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в закрытом территориальном образовании (ЗАТО) Большой Камень в Приморье состоялась церемония закладки новой верфи для строительства газовозов.

Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 145 судов суммарным дедвейтом свыше 10 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 17 судов суммарным дедвейтом 1,55 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет 6 лет (при среднемировом показателе – 12 лет).

Группа «Совкомфлот» занимает первое место в мире в сегменте в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров «афрамаксов», четвертое – танкеров «суэцмаксов». Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 в сегменте арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.

Пароходство предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, а также услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ. Также «Совкомфлот» является крупнейшим заказчиком в области гражданского судостроения России.
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Фото дня корабелов со СНСЗ
20:14 / судостроение