– Расскажите, чем занимается компания "Треартекс"?
– Компания "Треартекс" была основана 20 лет назад, именно тогда мы привезли в Россию первую коллекцию трудновоспламеняемых тканей и внедрили их в судостроительную отрасль. Надо сказать, что мы буквально пришли на замену устаревшим технологиям пожаробезопасной пропитки хлопковых тканей, которые применялись на тот момент в судостроении. Наши трудновоспламеняемые ткани используются в качестве мебельной обивки, штор и занавесей. Кроме того, мы производим и трудновоспламеняемую искусственную кожу, которая также используется при создании судовой мебели.
Совместно с НИПТБ "Онега" в рамках НИОКР нами был разработан судовой матрас для надводных и подводных военных кораблей. Далее мы расширили эту линейку не воспламеняемых пружинных матрасов и стали поставлять их на гражданские суда, в частности на рыболовецкий супертраулер "Капитан Вдовиченко".
Если говорить про "импортозамещение", то еще до №719 постановления Минпромторга, нас коснулось постановление №616, которое гласит о том, что не допускается использование зарубежных товаров в госзакупках.
Именно тогда мы начали производить в России ткани из трудновоспламеняемого волокна, и в том же году мы начали производство не воспламеняемых пружинных матрасов.
– С какими трудностями сталкиваетесь при производстве?
– Основная сложность в том, что в России нет синтетического сырья, а синтетические ткани это 70% текстильного рынка. Раньше мы могли работать совместно с зарубежными коллегами, но сейчас все поменялось и мы активно просим Минпромторг обратить внимание на эту проблему.
Сейчас мы привозим трудновоспламеняемое волокно из Китая, и уже в России ткем ткань. Таким образом мы работаем по программе "импортозамещения" в судостроительной отрасли. Также наши специалисты разработали трудновоспламеняемую искусственную кожу очень высокого качества. В скором времени мы запустим ее производство.
– Расскажите, за счет чего достигается невоспламеняемость?
– Этот эффект достигается за счет модифицированного полиэфира, это продукт нефтепереработки. В процессе производства полиэфира в расплав вводится антипирен, фосфорорганическое соединение. То есть это не пропитка, мы не поддерживаем ее применение, поскольку она не экологична и не долговечна.
Кроме того, наша компания производит огнезащитный нетканый материал "Иннотекс" ("огнеблок"), который служит прокладочным слоем между поролоном и тканью. Хотя наша ткань и трудновоспламеняемая, тем не менее она оплавляется и при этом может образовывать отверстия, через которые огонь может идти дальше. А вот наш "огнеблок" полностью блокирует огонь, и до поролона он не дойдет. Ведь самое главное, чтобы поролон не загорелся. Потому что если происходит горение поролона это очень опасно, так как этот материал очень токсичен и быстро воспламеняем.
– Как давно компания "Треартекс" пришла на судостроительный рынок?
– Как я сказала, компания существует 20 лет, с 2002 года, а в судостроение мы пришли в 2004. На момент получения сертификата РМРС мы назывались "Бизнес Оптима". Затем был создан бренд "Треартекс" - это европейская коллекция тканей. А сейчас у нас появился бренд "Русинтекс" - это российская коллекция. –
– На каких проектах используется ваш продукт?
– Наши ткани применяются в проектах ведущих КБ, заводов и предприятий таких как: ЦКБ "Рубин", ЦМКБ "Алмаз", Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит", "Зеленодольское ПКБ", НИПТБ "Онега", ЦС "Звездочка", "Севмаш", "Адмиралтейские верфи", ЦКБ Р.Е.Алексеева, АэроСтайл, "АРИС И ГЕСЕР" и многие другие.
Из проектов, которые приходят на ум: пассажирское судно на подводных крыльях "Валдай 45Р", четырехпалубный теплоход, совершающий речные круизы "Игорь Стравинский", круизное и пассажирское судно проекта 03850 "Соталия", СПК проекта 03580 "Метеор 120Р", крейсер "Аврора", авианосец "Викрамадитья" и многие другие проекты.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |