Совместная группа экспертов IIG исследовала ряд взрывов на танкерах-химовозах и пришла к выводу, что главным виновником был человек, с конечным предложением расширить применение системы инертных газов на химовозах. Большинство взрывов произошло на танкерах дедвейтом 20 тысяч тонн и менее, в ходе дегазации, мойки или вентиляции танков в море.
В некоторых случаях причиной взрыва стало несоблюдение экипажем технических требований и наставлений по проведению таких операций. Эту-же причину указала в своем расследовании обстоятельств взрыва и гибели химовоза Bow Mariner Береговая охрана США.
Но хотя человеческий фактор признан главным в большинстве случаев, тем не менее, группа рекомендует сделать обязательной установку системы инертных газов на обычных танкерах водоизмещением менее 20 тысяч тонн, и на всех новых танкерах-химовозах. Впервые необходимость установки на танкерах системы инертных газов осознали в 60-х, после серии взрывов с катастрофическими последствиями. В настоящее время установка такой системы требуется на всех строящихся танкерах, и действующих, водоизмещением 20 тысяч тонн и более.
Группа выразила недоумение по поводу тех трудностей, с которыми она столкнулась, пытаясь получить полную информацию о имевших место авариях. Несмотря на обращение Комитета безопасности судоходства ко всем администрациям стран-флагов. Однако недостающую информацию группе предоставили судовладельцы и операторы.
В группу IIG входят представители следующих организаций: European Chemical Industries Council, International Association of Classification Societies, International Association of Ports and Harbours, International Chamber of Shipping, International Association of Independent Tanker Owners, International Parcel Tankers Association, и Oil Companies International Marine Forum.