8 сентября 2015 года в рамках 18-й Международной выставки BALTEXPO 2015, проходящей в Гданьске, Российский морской регистр судоходства принял участие в круглом столе "Современное судостроение и обустройство морских месторождений". От имени РС выступил начальник управления планирования и маркетинга Георгий Бедрик. Он представил текущие проекты с участием Регистра по обустройству морских месторождений и созданию сопутствующей инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба РС.
В презентации акцент был сделан на технику ледового класса, составляющую значительную долю портфеля заказов российских судовладельцев. В этом сегменте внимание заслужили такие проекты, как установленная в Баренцевом море морская стационарная платформа "Приразломная", реализуемый сегодня уникальный проект "Ямал СПГ", создание инфраструктуры для морской отгрузки нефти с Новопортовского месторождения.
В своем выступлении Георгий Бедрик особо подчеркнул, что потенциал РС в реализации высокотехнологичных проектов опирается на две составляющие: научно-обоснованную нормативную базу и высококвалифицированный, обладающий необходимым практическим опытом персонал.
Нормативная база, состоящая из правил, руководств и других нормативно-технических документов, разрабатываемых в РС, охватывает все типы современных судов и морских сооружений, в том числе, пригодных для безопасной эксплуатации в замерзающих и арктических морях. Нормативная база РС развивается в рамках Научно-технического совета РС, интегрируя реальный опыт предприятий и прогнозы экспертов отрасли, входящих в Совет. Свыше 500 штатных инспекторов РС прошли необходимую подготовку и имеют практический опыт освидетельствования морских объектов высоких ледовых классов, включая стационарные платформы, плавучие буровые установки, точечные причалы, подводные трубопроводы, танкеры, контейнеровозы, газовозы и др.
"К сожалению, еще недавние планы нефтегазовых компаний по строительству техники для обустройства морских нефтегазовых месторождений Российской Федерации существенно откорректированы. Однако мы видим, что компании продолжают вести сейсморазведку и другие подготовительные мероприятия, а значит, с ростом цен на нефть мы можем надеяться, что многие проекты возобновятся.
РС работает в Польше уже 65 лет, с 1949 года. За это время совместными усилиями было построено большое количество судов различных типов: от судов обслуживания морских платформ и контейнеровозов до пассажирского и рыболовного флота. Я надеюсь, что польская индустрия сможет и дальше вносить свой вклад в развитие российских судостроительных проектов", - подчеркнул Георгий Бедрик.