Планы прироста грузооборота Рижского свободного порта, закончившего 2012 года с рекордным результатом в 36 млн тонн, связаны с развитием новых терминалов на Кундзиньсале. В ближайший год на Riga Fertilizer Terminal (RFT) начнется перевалка минеральных удобрений, а на Riga Bulk Terminal (RBT) – как минимум шести разновидностей сыпучих грузов, от глинозема до зерна, сообщает morvesti.ru.
Как известно, в Латвии и в Риге инвесторам открывают зеленую улицу для развития портовых мощностей. Кундзиньсала – яркий тому пример: RFT строит "дочка" могучего "Уралхима", а RBT предназначен для экспорта "Росагротранса". Чтобы этот пример вдохновлял других, нужно обеспечить ему однозначный успех. Следовательно, у потока грузов не должно быть "узких горлышек", способных нарушить лучшие инвестиционные схемы. Управление Рижского свободного порта позаботилось об этом своевременно.
Инвестиции в инфраструктуру Управление порта осуществляет в содружестве с Латвийской железной дорогой: совместно они вкладывают почти 30 млн долларов. Львиная доля этой суммы предназначена для прокладки нового моста, соединяющего остров на реке Даугаве с "материком".
Расширится и сеть подъездных путей, которые находятся под управлением порта. Как пояснил начальник железнодорожного отдела порта Сергей Долгих, проект обойдется в 18 млн долларов, из которых 7 миллионов отведено на возведение моста. Уже в нынешнем году намечено освоить 12 млн долларов на строительстве подъездных путей, и одновременно готовится технический проект моста. Его закладка произойдет в 2014-м, а строительство потребует 2,5–3 года.
Инвестиции в инфраструктуру Управление порта осуществляет в содружестве с Латвийской железной дорогой: совместно они вкладывают почти 30 млн долларов. Львиная доля этой суммы предназначена для прокладки нового моста, соединяющего остров на реке Даугаве с "материком".
Расширится и сеть подъездных путей, которые находятся под управлением порта. Как пояснил начальник железнодорожного отдела порта Сергей Долгих, проект обойдется в 18 млн долларов, из которых 7 миллионов отведено на возведение моста. Уже в нынешнем году намечено освоить 12 млн долларов на строительстве подъездных путей, и одновременно готовится технический проект моста. Его закладка произойдет в 2014-м, а строительство потребует 2,5–3 года.