В ходе заседания участники отметили большой объем работы, проведенной ГК "Росатом" и ФГБУ "Главсевморпуть", направленный на организацию безопасного плавания судов в акватории Северного морского пути и установлении взаимодействия с судоходными компаниями, эксплуатирующими суда в акватории СМП, обсудили мониторинг ледовых и гидрометеорологических условий в Арктике.
Особое внимание участники уделили дискуссии по модели развития Северного морского пути, сообщает ГК "Росатом".
"Ключевой темой состоявшегося заседания стала организация исполнения поручений президента Российской Федерации о разработке комплексной организационной и финансово-экономической модели Трансарктического транспортного коридора, данных по итогам Арктического форума в Мурманске в марте этого года. Были обсуждены вопросы формирования тарифной модели ледокольного обеспечения судоходства в акватории СМП для повышения конкурентоспособности этого маршрута, в том числе при доставке российских экспортных грузов", — отметил председатель Совета участников судоходства по СМП Сергей Франк.
В рамках заседания участники заслушали доклад Арктического и антарктического научно-исследовательского института о мониторинге ледовых и гидрометеорологических условий в Арктике и прогнозных оценках состояния морского льда в период 2030-2050 годах.
"Мы проработали два этапа финансово-экономической модели СМП. Первый мы условно называем "текущим", когда круглогодичная навигация уже реализуется в Карском море с дальнейшей перегрузкой в Мурманске. Вторым этапом станет круглогодичная навигация в восточном секторе СМП. На текущем этапе "раскатки" СМП важной составляющей, конечно, является поддержка со стороны государства на развитие необходимой инфраструктуры. Но по мере перехода ко второму этапу мы видим возможность снижения этой поддержки при условии достижения условий конкурентоспособности логистики по СМП", — рассказал специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.