Обострение ситуации на Украине чувствительно отразилось и на рынке утилизации судов – практически все специализирующиеся на этом бизнесе страны заметно подняли тарифы и не собираются останавливаться на достигнутом.
| ||||||||||||||||||||||
Динамика цен на утилизацию судов, начало марта 2022 к декабрю 2021г, долл./тонна чистого металла ($/LDT)
Примечательно так же, что при рекордном (более 300 единиц!) числе направленных на разделку танкеров, средняя стоимость их разделки уступает аналогичному показателю для контейнеровозов, которые были выведены из эксплуатации в минимальном количестве. Отраслевые специалисты не исключают, что дальнейшее обострение и (особенно!) затягивание украинского кризиса на фоне постоянно растущих цен на нефть и непредсказуемых (для бизнеса всего мира) последствий многочисленных санкций, могут привести к кратковременному перерыву в предложении судов на утилизацию. В настоящее время в данном сегменте рынка сохраняются явно выраженные «бычьи» настроения, которые в ближнесрочной перспективе будут лишь укрепляться. Особенно это касается Турции, которая в случае долговременного нарушения поставок железной руды и металлолома из портов Украины рискует испытать острую нехватку стали. В то же время специализирующиеся на разборке судов предприятия опасаются потери российской части своих заказов – из-за того, что суда находящихся под санкциями операторов будет просто физически невозможно доставить на разделочные площадки. При этом достаточно высоко оцениваются риски сокращения предложения судов к продаже на слом из-за активного роста фрахтовых ставок, который к настоящему времени наблюдается практически для всех основных типов судов. |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |