Разделка судов: cколько стоит и кто впереди?

0 1009 1 мин
По данным отраслевой статистики, абсолютным чемпионом в данном сегменте бизнеса стала Республика Бангладеш. С начала 2021 года на верфях именно этой страны разрезано на металл судов больше, чем где бы то ни было в мире.
В соответствии с исследованиями бельгийской консалтинговой компании Shipbreaking Platform, из общего количества 120 судов, утилизированных с июля по сентябрь включительно, 41 (34%) закончило свое существование на специализированных предприятиях Республики Бангладеш.
Кладбище кораблей
Для сравнения: за аналогичный период прошлого года, в мире было разрезано на металл 170 судов, причем доля Бангладеш составила всего 14% (24 судна). Таким образом, за истекший период активность утилизации судов в этой восточно-азиатской стране увеличилась почти на 170%! Всего же за три квартала текущего года разборке подверглись 582 судна из которых 97 (опять-таки 34%) были утилизированы в Бангладеш.

Таким образом, республика потеснила в данной рыночной нише свою соседку Индию, которая вплоть до октября 2020-го возглавляла список лидеров. В январе-сентябре 2021г Индия оказалась на втором месте (155 судов). За ней следовали Пакистан (87), Турция (67), Китай (5), а во всех оставшихся странах мира вместе взятых было утилизировано 71 судно. В результате было получено 15 млн. 800 тыс. тонн высококачественного металла, причем почти половина пришлась на долю Бангладеш.

Руководство страны подчеркивает, что намерено и далее наращивать утилизацию судов на национальных предприятиях, не смотря на ограничения, связанные с пандемией COVID-19.

Естественным стимулом для развития отрасли стало оживление жилищного строительства в стране и сооружение все новых энергогенерирующих объектов. В результате значительно вырос спрос на стальной пруток (арматуру), на производство которого в настоящее время и направляется львиная доля корабельного металла.

Примечательно, что цена утилизации судов по сравнению с прошлой неделей заметно выросла - см табл. 

Динамика стоимости разделки судов, $/LDT (+к предыдущей неделе):
Страна Балкеры Танкеры Контейнеровозы
Бангладеш 600 (+10) 610 (+10) 620 (+10)
Пакистан 590 (+10) 600 (+10) 610 (+10)
Индия 580 (+20) 590 (+20) 600 (+20)
Турция 300 (+10) 310 (+10) 320/(+10)
Источник: GMS

Заметим, что на общем фоне среднего 10-долларового подорожания тонны чистого металла, Индия установила абсолютный рекорд +$20/LDT.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
Маршрута катамарана "ЭкоходЪ 2" с середины июня продлят до Краснокамска
09:15 / судоходство
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.