Разделка судов: cколько стоит и кто впереди?

- A + КомментарииПрочитано 731 раз   |
По данным отраслевой статистики, абсолютным чемпионом в данном сегменте бизнеса стала Республика Бангладеш. С начала 2021 года на верфях именно этой страны разрезано на металл судов больше, чем где бы то ни было в мире.
В соответствии с исследованиями бельгийской консалтинговой компании Shipbreaking Platform, из общего количества 120 судов, утилизированных с июля по сентябрь включительно, 41 (34%) закончило свое существование на специализированных предприятиях Республики Бангладеш.
Кладбище кораблей
Для сравнения: за аналогичный период прошлого года, в мире было разрезано на металл 170 судов, причем доля Бангладеш составила всего 14% (24 судна). Таким образом, за истекший период активность утилизации судов в этой восточно-азиатской стране увеличилась почти на 170%! Всего же за три квартала текущего года разборке подверглись 582 судна из которых 97 (опять-таки 34%) были утилизированы в Бангладеш.

Таким образом, республика потеснила в данной рыночной нише свою соседку Индию, которая вплоть до октября 2020-го возглавляла список лидеров. В январе-сентябре 2021г Индия оказалась на втором месте (155 судов). За ней следовали Пакистан (87), Турция (67), Китай (5), а во всех оставшихся странах мира вместе взятых было утилизировано 71 судно. В результате было получено 15 млн. 800 тыс. тонн высококачественного металла, причем почти половина пришлась на долю Бангладеш.

Руководство страны подчеркивает, что намерено и далее наращивать утилизацию судов на национальных предприятиях, не смотря на ограничения, связанные с пандемией COVID-19.

Естественным стимулом для развития отрасли стало оживление жилищного строительства в стране и сооружение все новых энергогенерирующих объектов. В результате значительно вырос спрос на стальной пруток (арматуру), на производство которого в настоящее время и направляется львиная доля корабельного металла.

Примечательно, что цена утилизации судов по сравнению с прошлой неделей заметно выросла - см табл. 

Динамика стоимости разделки судов, $/LDT (+к предыдущей неделе):
Страна Балкеры Танкеры Контейнеровозы
Бангладеш 600 (+10) 610 (+10) 620 (+10)
Пакистан 590 (+10) 600 (+10) 610 (+10)
Индия 580 (+20) 590 (+20) 600 (+20)
Турция 300 (+10) 310 (+10) 320/(+10)
Источник: GMS

Заметим, что на общем фоне среднего 10-долларового подорожания тонны чистого металла, Индия установила абсолютный рекорд +$20/LDT.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость