реклама

Морские грузоперевозки: реальные потери выдуманной «войны»

0 433 2 мин
На Западе оценили негативные последствия для рынка морских балкерных перевозок от дальнейшего нагнетания обстановки вокруг Украины и возможного ужесточения антироссийских санкций по надуманным причинам.
Балкер Avrelia в Аравийском море / Фото: "Википедия"
Согласно подсчетам британской морской консалтинговой компании Drewry, к настоящему времени Россия обеспечивает до одной трети всех потребностей стран Евросоюза в природном газе. В случае введения искусственных препятствий для экспорта российского «голубого топлива» в Европу, из-за роста цен на газ местным генерирующим компаниям придется массово перейти на использование угольных ТЭС.

Таким образом, на фоне резкого подорожания газа возрастет спрос на уголь, но... по данным Drewry, именно уголь, экспортируемый из Российской Федерации составляет 42% всех объемов этого стратегически важного углеродного сырья, потребляемого государствами ЕС. Соответственно, попытки ограничения поставок угля из России также приведут к росту цен на внутреннем европейском рынке, поскольку экспорт из других стран мира не сможет компенсировать этих потерь.

Британские исследователи подчеркивают, что даже при ограничениях на европейских рынках, Россия сохранит возможности поддержать свой угольный экспорт за счет поставок в Китай, который к настоящему времени выражает желание поступательно наращивать объемы ввоза российского угля (как коксующегося, так и энергетического). Одной из основных причин подобного положения вещей являются обострения «торговых войн» с Австралией, которая, в свою очередь, заинтересована как в расширении экспорта своего угля (преимущественно лигнита), так и в его местной переработке – например, в жидкий водород.

Украина же к настоящему времени поставляет до 40% своих зерновых на экспорт в в страны Ближнего Востока и Северной Африки. Обеспечение продовольствием данных регионов критически зависит от сохранения объемов и регулярности этих поставок, которые могут быть нарушены в результате дальнейшего обострения обстановки как вокруг Украины, так и в самой стране.

Наряду с этим, Украина является одним из крупнейших мировых экспортеров железной руды. В частности, по итогам 2021 года из страны было вывезено 36,5 млн. тонн этого сырья, причем более 60% всей этой массы груза было направлено в Китай. В случае резкого сокращения украинского экспорта, страны-импортеры вынуждены будут также обратиться к Австралии, добывающая индустрия которой, по мнению экспертов Drewry, все же не сможет компенсировать ожидаемые потери для мирового рынка железной руды.

Одним из естественных следствий изменения основных маршрутов экспортных поставок могут больно ударить по рынку балкерных перевозок, что чувствительно отразится на прибылях судовладельцев, оперирующих балкерами типоразмеров Handysize, Supramax и Panamax. Более того, в случае дальнейшего нагнетания обстановки вокруг Украины, до 700 балкеров могут временно остаться «безработными».

По данным Drewry, даже если подобный «простой» продлится не более месяца, это приведет, как минимум, к 4%-му повышению предложения на рынке балкерных перевозок при более чем существенном сокращении по всем основным сегментам грузовой базы – уголь, железная руда, зерновые. В свою очередь, это вполне ожидаемо может спровоцировать резкое падение фрахтовых ставок сухогрузного флота в область исторических минимумов, а также снижению количества новых заказов на строительство балкеров.

Как уже сообщал ранее Korabel.ru, основной причиной достаточно динамичного прироста контрактов на сооружение балкеров, наблюдаемого в 2021 году, стало постепенное восстановление спроса на продукты пищевой группы, промышленного сырье и стройматериалы в связи с оживлением промпроизводства в общемировом мировом масштабе после кризиса, связанного с пандемией Covid-19.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" победил в двух конкурсах на CABEX 2024
10:51 / события