Подрядная организация, с которой владелец танкера "Волгонефть-239" заключил договор на удаление затонувшей носовой части судна, провела пробную аварийную откачку части мазута из поврежденных танков. Об этом ТАСС сообщили в компании "Волгатранснефть".
Там рассказали, что при производстве водолазного обследования в балластном отсеке носовой части был обнаружен мазут, который мог с высокой вероятностью выйти на поверхность через новые трещины в корпусе. Для предотвращения угрозы разлива и нанесения ущерба окружающей среде были проведены аварийные работы по экстренной откачке мазута из балластного отсека затонувшей носовой части судна.
"Результаты работы уверенно подтвердили возможность откачки мазута с танкера, находящегося на глубине″, - сообщили в пресс-службе.
Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.