реклама

Президент ОСК обозначил три проблемы в текущей экономической ситуации

1 331 1 мин
Президент ОСК Алексей Рахманов обозначил три проблемы, с которыми столкнулась судостроительная отрасль в текущих экономических условиях, на состоявшемся в онлайн режиме расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России под председательством главы "Ростеха" Сергея Чемезова.
Темой обсуждения стали меры поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях.

По данным пресс-службы ОСК, открывая заседание, Сергей Чемезов подчеркнул, что в сложившейся непростой ситуации аппаратом Союза совместно с членами Бюро была проведена большая работа по мониторингу текущей ситуации, а также по выработке конкретных мер, необходимых для поддержки производства и работы предприятий. На основании поступившего от членов Союза свода предложений (свыше 800 позиций), сформирован пакет из обобщённых инициатив (40 позиции) для направления в адрес руководства страны.

Вице-президент СоюзМаша, глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в своем выступлении назвал три вопроса, требующих особого внимания в текущей экономической ситуации. "Во-первых, крайне важным сегодня остается вопрос ключевой процентной ставки ЦБ РФ, за счет снижения которой предприятия смогли бы направить ресурсы на решение возникающих системных вопросов в производстве", – отметил президент ОСК.

Ранее Владимир Гутенев уже обращался в адрес председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной с просьбой о проведении внеочередного собрания Совета директоров по вопросу снижения ключевой ставки на 1-1,5 %.Еще две важные для судостроительной отрасли темы, на которые обратил внимание президент ОСК, – это регулирование цен естественных монополий и импортозамещение. В качестве примера Алексей Рахманов предложил ввести внутренние цены на работы для целей гособоронзаказа. Говоря об импортозамещении, он напомнил о сложностях, возникающих у производителей отечественного оборудования, которые нуждаются в реальной поддержке со стороны государства. "Мы зачастую остаемся один на один с валом импорта и нежеланием конечных потребителей брать на себя риск использования отечественных конкурентных изделий, предпочитая зарубежного производителя, порой в ущерб срокам и комфорту технического обслуживания", – подчеркнул президент ОСК.

В завершении своего выступления Алексей Рахманов предложил также рассмотреть новые подходы к мобилизационной подготовке и мероприятиям, которые необходимо реализовывать в случаях возникновения таких ситуаций как пандемия.

По итогам заседания Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов дал поручение с учетом поступивших в ходе обсуждения предложений и замечаний доработать перечень представленных мер, чтобы уже в ближайшие дни направить его в адрес Президента и Правительства Российской Федерации.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 23.04.2020, 15:02Интересно спросить конкретный пример, когда отечественные производители могут предложить лучшие сроки поставки и лучший сервис. Реальная ситуация- нужны запчасти и сервисный инженер на судно в порту Пирей или  Сингапуре. Выбор коломенский двигатель, РУМО, MAН или CAT.
Свежие новости
НЭМО вдохнет энергию в строящиеся катамараны проекта 04710
21:11 , 15 Апреля 2024 / судостроение