Теперь порт имеет возможность участвовать в регулировании подачи вагонов, обеспечивая высокую оперативность и гибкость перевалочных и перевозочных операций. Это стало возможным благодаря аренде и вводу в эксплуатацию локомотива ТГМ 6А.

"Ранее мы полностью зависели от внешних операторов, что накладывало существенные ограничения на скорость и эффективность нашей работы. Вся логистическая цепочка — от подачи вагонов до их отправки — производилась силами и средствами РЖД, теперь же, мы совместно с РЖД управляем этими процессами, обеспечивая бесперебойное движение грузов", — говорит заместитель директора по ж/д работе Лилия Станиславовна Вавилова.
Для реализации проекта была проделана масштабная работа:
• Арендован локомотив ТГМ 6А и проведена его комплексная подготовка к эксплуатации.
• Оформлены все разрешительные документы для допуска к путям общего пользования.
• Обучены локомотивные бригады, способные эффективно управлять процессами.
• Отлажены схемы взаимодействия со всеми участниками транспортного процесса, обеспечивающие бесперебойное движение вагонов.

Первые результаты: рекорд, которого не было в истории порта
В ночь с 6 на 7 марта 2025 года на территории предприятия произошло знаковое событие: за одну смену, было произведено четыре обработки выставочного пути, три подачи вагонов с путей общего пользования и одна уборка, из которых две подачи произведены собственным локомотивом.
"Раньше более двух обработок выставочного пути за смену, было практически невозможно — это был предел, обусловленный зависимостью от сторонних операторов. Сейчас мы сами контролируем ситуацию, что даёт нам весомые преимущества. Ключевые из них, это - снижение простоев вагонов, минимизация финансовых рисков, и слаженная работа в управлении процессами", — рассказал Николай Александрович Душкин, руководитель по развитию ж/д инфраструктуры.
В будущем порт планирует открывать для себя новые горизонты роста. АО "Порт Восточные Ворота- Приморский завод" задает высокий темп, контролирует процесс и уверенно движется вперёд.