ФГУП "Росморпорт" в сентябре 2019 года заключил с ОАО "Пелла" контракт на строительство нового судна. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна.
Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ "Вымпел" за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт" с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.
"Ледокол проекта 21900М2 является продолжением серии хорошо зарекомендовавших себя в работе ледоколов проекта 21900М – "Мурманск", "Владивосток" и "Новороссийск". Проект усовершенствован, ледовый класс судна повышен до Icebreaker7. Новый ледокол усилит группировку флота ФГУП "Росморпорт" на Дальнем Востоке и позволит обеспечить бесперебойную и своевременную поставку важнейших грузов, будет способствовать развитию территории и раскрытию ее экономического потенциала", – прокомментировал заместитель Генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов.
"Постройка судна начинается в очень непростое время. Трудности, связанные с пандемией коронавируса, затронули весь мир. Но мы надеемся, что наши партнеры приложат все усилия, чтобы графики строительства были соблюдены вне зависимости от потенциальных сложностей как c поставкой судового оборудования, так и с организацией работ судостроителей. Это наш первый столь масштабный проект с ОАО "Пелла", и мы рассчитываем на продолжение сотрудничества и успешную реализацию совместных проектов", – добавил он.
Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. ПКБ "Петробалт" занимается разработкой ПДСП, ПСД, ЭД и выполняет полную трехмерную модель для ледокола данного проекта.
Источник: РОСМОРПОРТ