Первый российский пароход "Елизавета" был спущен на воду 210 лет назад

0 54 1 мин
Запуск нового судна произвел революцию в отрасли: на смену парусам пришли паровые машины.

У истоков этой технической революции стоял русский шотландец Чарльз Берд, основатель первого в России частного механического и литейного заводов. В 1815 году предприятия Берда спустили на воду первое российское паровое судно, родоначальника первых русских пароходов. Судно получило имя "Елизавета", в честь императрицы.

Первый российский пароход "Елизавета" был спущен на воду 210 лет назад / Фото:
Первый российский пароход "Елизавета" был спущен на воду 210 лет назад / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Первый российский пароход в цифрах:

Длина — 18,3 м, ширина — 4,57 м, осадка — 0,61 м.
Судно приводила в движение паровая установка мощностью 4 л.с.
Первые пароходы перевозили пассажиров, товары и буксировали другие суда.
Максимальная скорость парохода — 5,8 узла (10 км/ч).

Первые испытания речного судна прошли в бассейне Таврического сада в Петербурге. В свой тестовый рейс пароход был представлен императору Александру I. "Елизавета" удивляла публику огромной 8-метровой трубой, из которой валил дым, так как топливом для судна служили обычные дрова (чаще всего березовые). Эта труба была еще и мачтой для паруса при попутном ветре, сообщает телеграм-канал Волжского пароходства.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости