У истоков этой технической революции стоял русский шотландец Чарльз Берд, основатель первого в России частного механического и литейного заводов. В 1815 году предприятия Берда спустили на воду первое российское паровое судно, родоначальника первых русских пароходов. Судно получило имя "Елизавета", в честь императрицы.

Первый российский пароход в цифрах:
Длина — 18,3 м, ширина — 4,57 м, осадка — 0,61 м.
Судно приводила в движение паровая установка мощностью 4 л.с.
Первые пароходы перевозили пассажиров, товары и буксировали другие суда.
Максимальная скорость парохода — 5,8 узла (10 км/ч).
Первые испытания речного судна прошли в бассейне Таврического сада в Петербурге. В свой тестовый рейс пароход был представлен императору Александру I. "Елизавета" удивляла публику огромной 8-метровой трубой, из которой валил дым, так как топливом для судна служили обычные дрова (чаще всего березовые). Эта труба была еще и мачтой для паруса при попутном ветре, сообщает телеграм-канал Волжского пароходства.