реклама

Первый газовоз Совкомфлота "СКФ Арктик" завершил свою работу

0 688 1 мин
История "СКФ Арктик" насчитывает 45 лет бесперебойной эксплуатации, восемь из которых газовоз успешно отработал в составе флота крупнейшей российской судоходной компании, став символом качества, надёжности и безопасности морских перевозок под брендом СКФ.
"СКФ Арктик" вошёл в состав флота СКФ в 2006 году, когда компания начала самостоятельно эксплуатировать суда-газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), совершив прорыв в премиальный сегмент рынка, ранее недоступный для российских судовладельцев, сообщает пресс-служба СКФ. 

На тот момент "СКФ Арктик" и его судно-близнец "СКФ Полар" стали первыми газовозами Совкомфлота, и до настоящего момента эксплуатировались в рамках действующего тайм-чартерного соглашения с компанией Stream LNG (совместное предприятие Repsol и Gas Natural).

Газовозы успешно перевозили СПГ из Катара и Алжира в порты Испании и Франции, из Тринидада и Тобаго в Бостон, а в последнее время использовались для перевалки CПГ по технологии "ship-to-ship" в рамках проекта "Эскобар" в устье реки Парана (Аргентина).

Газовоз "СКФ Арктик" прошёл славный морской путь и неоднократно вызывал восхищение морского сообщества. Построенное в 1969 году, судно до 1993 года участвовало в перевозках в рамках первого в мире субарктического газового проекта. 

В 2013 году, благодаря грамотному техническому менеджменту, газовоз "СКФ Арктик" был удостоен сертификата Береговой охраны США "Quality shipping XXI", которым отмечаются суда, полностью соответствующие требованиям американских морских властей по безопасности мореплавания и защите окружающей среды. "Это выдающееся достижение, и мы аплодируем усилиям, приложенным вашей компанией, капитаном и экипажем судна ради соответствия высоким стандартам", - говорится в официальном письме командования Береговой охраны США.

Своего 45-летия судно достигло в исправном состоянии, однако его дальнейшая эксплуатация была связана со значительным ремонтом и докованием для получения одобрения на класс, что стало экономически нецелесообразным. Свой последний рейс под флагом Совкомфлота «СКФ Арктик» завершил в порту Дурбан (ЮАР). 

Газовозы "СКФ Арктик" и "СКФ Полар" стали хорошей школой подготовки экипажей Совкомфлота, многие из которых перешли на современные суда, отработав на первых газовозах компании. В частности, плавсоставом газовоза "СКФ Арктик" будет укомплектован экипаж ультрасовременного газовоза-СПГ "СКФ Мелампус", который войдёт в состав флота СКФ в начале 2015 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завод "Красное Сормово" представил свои возможности молодым специалистам
10:54 / события