Мнение первое
Президент Quality Logistics Inc, San Carlos CA Бент Хенриксен, крупнейшей логистической компании по перевозке пиротехники из Китая в США, говорит, что немедленно после получения новости о пожаре на Hyundai Fortune, он связался с менеджерами Hyundai, и выяснил, что в Гонконге на контейнеровоз были погружены 7 контейнеров, на стойки над трюмами 7 и 8, и пять контейнеров имели груз класса 1.3G.
Следует сразу сказать, что этот человек принимал участие в расследовании подобной аварии 2002, когда возник пожар на контейнеровозе Hanjin Pennsylvania вблизи Коломбо, в качестве эксперта. На Hanjin Pennsylvania, согласно докладу по материалам расследования, причиной пожара стала не пиротехника.
Бент Хенриксен считает, что контейнеры с пиротехникой и в случае с Hyundai Fortune никоим образом не могли стать причиной пожара. Скорее, пожар в машинном отделении, умышленный поджог или теракт. Пожар возник в подпалубном помещении, и следовательно, контейнеры с пиротехникой никак не могли стать его причиной. Бент Хенриксон имеет на руках специальное подтверждение от менеджера по перевозке опасных грузов компании Hyundai из Сеула. Пиротехника выступает в качестве игрушек и средств развлечения, когда речь идет о продаже в магазине, и как взрывчатые вв, когда речь идет о перевозке. Пиротехника подпадает под категории 1.4 – пиротехника общего употребления, и 1.3 – только для специалистов. Правильно уложенная, и правильно погруженная пиротехника не представляет никакой угрозы. Таково мнение специалиста по первым следам пожара.
Мнение второе