реклама

Отличный "ВИД": современные технологии и авторские разработки в сегменте судового электрооборудования

Коллектив ООО "Компания "ВИД" занимается собственными разработками энергораспределительных систем, пультов управления, систем удаленного контроля параметров судна, преобразователей энергии для водородной установки, системы питания глубоководных аппаратов. Словом, проектов много, а планов еще больше. В компании уверены, что нестандартные задачи - двигатель прогресса, настроены на освоение новых технологий и расширение линейки продукции. О том, чем сегодня живет компания, какие разработки уже показали себя в деле и какие еще новинки готовятся к выпуску, редакции Корабел.ру рассказал генеральный директор Андрей Кукушкин. Начали с вопросов о пультах управления, которые установили на "Метеоре".
Проходная ООО "Компания ВИД" / Фото: ООО
Проходная ООО "Компания ВИД" / Фото: ООО "Компания ВИД"

- Андрей Валерьевич, недавно ваша компания поставила пульты управления собственной разработки для двух судов "Метеор - 2020". Расскажите об этом подробнее. Какие инновационные решения применили при ее создании? Как она себя показала в работе?

- Начну с того, что основной сложностью стали требования проектанта по массе изделия. Мы приняли ряд технических решений, позволивших существенно уменьшить массу конструкции без снижения степени ее защищенности. 

Стоит уделить особое внимание нашей авторской разработке - системе интерактивного сопровождения пассажиров. Это комплекс оборудования и программного обеспечения, позволяющий информировать людей о ходе путешествия. 

На специальном табло отображается маршрут, текущее местоположение, метеорологические условия, полезная информация. Кроме того, путешественники могут посмотреть фильмы, послушать музыку, аудиокниги, и комфортно провести время даже в длительных рейсах. 

Важнейшим преимуществом нашей разработки является автономность и полная функциональность. Система включает: собственное серверное оборудование, высокоскоростную локальную сеть на борту, встроенную аппаратуру для резервирования электропитания и удобный интерфейс для пользователей. 

Система хорошо себя зарекомендовала при эксплуатации серии "Метеоров". Мы продолжаем ее развивать и внедрять на другие строящиеся суда.

Фото: ООО
Фото: ООО "Компания ВИД"

- Какие еще разработки ведет компания? Сколько специалистов трудятся над проектами? И какие новинки планируете выпустить?

- Сегодня в нашей компании работает свыше 70 сотрудников различных специальностей - от электромонтажников и инженеров-разработчиков до программистов и наладчиков. Это позволяет нам осуществлять весь комплекс работ по созданию электрооборудования, начиная с проектирования и заканчивая вводом в эксплуатацию, а также дальнейшим техническим сопровождением.

Работаем над несколькими новыми проектами. Создаем комплекс преобразователей электроэнергии водородной энергоустановки судна с электродвижением. Система изготовлена и установлена на прогулочно-экскурсионном судне. Сейчас проводятся ходовые испытания. К работе мы привлекли группу ученых из нижегородских вузов.

Кроме того, трудимся над системой удаленного контроля параметров судна. Она фиксирует и архивирует данные о нагрузках на корпус при движении и выполнении маневров, показатели скорости и геолокацию. Судовладелец получает доступ к этой информации онлайн и отслеживает ее изменения через удаленный сервер. Система предназначена, в первую очередь, для скоростных судов на подводных крыльях. 

Также реализуем инновационный проект под названием: "Система электропитания подводных телеуправляемых аппаратов". Он предназначен для эффективной подачи электроэнергии аппаратам, находящимся на глубинах до 300 метров. 

Важнейшая особенность системы - уникальная структура питания, включающая два ключевых компонента: надводные и подводные преобразователи электроэнергии. Такая двухуровневая схема значительно повышает надежность и эффективность процесса снабжения электроэнергией подводных устройств, позволяя минимизировать потери энергии и обеспечить стабильную работу приборов на расстоянии до 1 км от судна-носителя.

Фото: ООО
Фото: ООО "Компания ВИД"

- Расскажите о продукции предприятия. Что входит в линейку?

- Компания начинала с производства силового электрооборудования, необходимого для оснащения судов. Мы создавали компоненты судовых электростанций - главные и аварийные распределительные щиты, вторичные щиты и щиты управления. 

Со временем, приобретая опыт участия в сложных проектах, мы начали осваивать производство высокотехнологичных комплексов и инновационных решений: автоматизированные системы управления, интегрируемые мостиковые системы, современные преобразовательные устройства различного назначения. 

Особое внимание уделяется изготовлению мелкогерметичной аппаратуры. Наш ассортимент включает соединительные коробки, соединительные ящики, пакетные выключатели, штепсель-трансформаторы и многие другие изделия. Все продукты создаются исключительно нашими специалистами, воплощающими собственные инженерные решения и технологические новшества. Каждый элемент нашей продукции соответствует высоким стандартам качества. 

Фото: ООО
Фото: ООО "Компания ВИД"

- В чем конкурентные преимущества вашей компании?

- Конкурентная цена продукции и сжатые сроки изготовления. Мы готовы успешно справляться с самыми сложными и нестандартными задачами, предлагая клиентам оптимальное решение именно под их нужды. 

Например, заказчик может поставить перед нами задачу разработать и изготовить преобразователь электроэнергии с индивидуальными техническими характеристиками. Такой запрос потребует глубокого погружения в проблему, тщательной проработки всех деталей. Но мы гарантируем поставку готового продукта всего за 4-6 месяцев.

Другой пример. Нужно было создать комплексную систему мониторинга технического состояния судов с возможностью дистанционного анализа собранных данных прямо в офисе владельца. 

Этот процесс потребовал высокой квалификации специалистов и четкого взаимодействия между всеми участниками проекта. Однако мы справились с ним менее чем за два месяца. 

Кроме того, оказываем поддержку проектантам судов в создании конструкторских документов, помогаем перенести разработанные технические решения на закупаемое оборудование для строительства новых судов. 

Среди недавно выполненных крупных проектов отмечу проектирование и выпуск технической документации для лайнера "Карелия" и строительство плавучего дока. Реализация этих проектов наглядно демонстрирует наши компетенции и готовность брать на себя самые амбициозные задачи.

Фото: ООО
Фото: ООО "Компания ВИД"

- Какие предприятия, с которыми сотрудничаете, отметите особенно?

- Среди ключевых заказчиков можно выделить: Судостроительную корпорацию "Ак Барс", ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация". Предприятия регулярно поручают нам выполнение интересных и технически сложных проектов, стимулируя развитие нашей компании в сфере инжиниринга и технологий. 

- На какие суда в последние время поставляли оборудование? Какие проекты о наиболее значимы? 

- Выделю следующие: шесть "Метеоров" проекта 03830, серию из 20-ти СПК "Валдай", шесть земснарядов проекта 4395, два катамарана на подводных крыльях проекта HSC150, два пассажирских судна для эксплуатации на озере Байкал проектов 8714 и 8714А. 

Остановлюсь подробнее на комплексе оборудования для судна проекта 00393 с водородной энергетической установкой. Для него были разработаны и изготовлены: электроэнергетическая система, пульт управления, система электродвижения, а также комплекс преобразователей для обеспечения работы водородной энергетической установки. В процессе работы мы значительно повысили свою квалификацию как инженеры и программисты, приобрели значимый опыт и знания.

Сейчас продолжаем работать над оборудованием для катамарана на подводных крыльях проекта HSC200 и плавучего дока проекта 28140С.

Уже изготовили силовые распределительные щиты, пульты управления, системы управления техническими средствами, интерактивного сопровождения пассажиров, управления доковыми операциями.

Фото: ООО
Фото: ООО "Компания ВИД"

- Какие тенденции наблюдаете на отечественном рынке электрооборудования для судостроения?

- Импортозамещение и импортоопережение. Всем скептикам стоит сравнить спецификации современного электрощита и аппаратуры десятилетней давности. Тогда они перестанут говорить о том, что импортозамещение существует только в телеэфире и на страницах журналов.

- Пользуетесь ли мерами господдержки? 

- Нет. Возможно, стоило бы задуматься о получении грантов. Однако рыночная конкуренция научила нас рассчитывать лишь на собственные силы.

- Ваша компания на рынке с 2006 года. Каковы основные этапы развития?

- Мы начинали свою деятельность как судоходная компания по перевозке нерудных строительных материалов и нефтепродуктов. В 2006 году было принято решение развивать собственную судостроительную деятельность. 

Первым проектом стало переоборудование сухогруза в танкер грузоподъемностью 2000 тонн. Затем построили земснаряд. Все электромонтажные работы выполняли наши специалисты, параллельно изготавливали электрощитовое оборудование и пультовые комплексы управления. 

Этот первый опыт позволил нам сформировать новое перспективное направление развития компании, ориентированное на производство высокотехнологичного судового оборудования. Постепенно сформировался профессиональный коллектив инженеров-конструкторов, специалистов-электронщиков и разработчиков программного обеспечения. 

Их усилия позволили выйти на новый уровень - создавать собственные уникальные разработки в области силовой электроники и автоматизированных систем удаленного мониторинга состояния оборудования. 

Важным этапом стало открытие собственной лаборатории испытаний и создание специального стенда для проверки работоспособности электронных устройств. Так мы обеспечили надежность выпускаемых изделий, расширили спектр компетенций сотрудников. 

За прошедшие годы компания прошла путь масштабных изменений, превратилась в динамично развивающуюся организацию, обладающую высоким научно-техническим потенциалом.

Фото: ООО
Фото: ООО "Компания ВИД"

- Ваши планы на ближайшие два-три года? 

- В последнее время Компания ВИД выросла, зарекомендовала себя как надежный партнер и поставщик сложных технических изделий и комплексов для крупных насыщенных судов и кораблей. Знаковым для нашей компании событием стало начало сотрудничества с судостроительной корпорацией АК БАРС. Хотелось бы отметить, что судостроительная корпорация АК БАРС, которая сыграла важную роль в укрепление и развитие Компании ВИД, вносит значительный вклад в развития альтернативных энергетических установок водного транспорта Российской Федерации.

Компания ВИД при поддержке судостроительной корпорации АК БАРС ведет существенную модернизацию производственных мощностей, направленную на значительное увеличение объемов выпуска мелкогерметичного оборудования, статических полупроводниковых преобразователей и систем управления. Ведется разработка документации на изготовление дизель-генераторов на базе дизелей КАМАЗ и WEICHAI. Уверен, что продукция найдет своего потребителя.

Совместно с СК АК БАРС мы намерены расширить область применения собственных частотных преобразователей, освоив технологию электрического привода мощностью до 2,5 мегаватт в рамках инициативной опытно-конструкторской работы.

Продолжим активно внедрять передовые методы анализа данных с использованием искусственного интеллекта. В ближайшее время будет представлена система управления техническими средствами судна с интегрированным программным комплексом поддержки управленческих решений и возможностью удаленного мониторинга параметров из офиса судовладельца.

"Компания "ВИД", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 431-94-76
"Судостроительная Корпорация "Ак Барс", АО
Зеленодольск
+7 (843) 712-11-66



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости