реклама
Корабелы России
Корабелы России
Блог, посвященный поездкам корреспондентов и главного редактора "Корабел.Ру" по судостроительным и судоремонтным предприятиям России

Остановка пятая - Нижний Новгород. Город, который мог бы стать жемчужиной Волги

Наша экспедиционная команда прибыла в Нижний Новгород в пятницу вечером. Встречала нас на въезде в город пробка длиной с десяток километров. Все-таки город с населением более 2-х миллионов человек. Заторы на дорогах - дело обычное. Мы, благо, ехали в город, путь куда был свободен. 

Пока наши «собеседники» на заводах и верфях заслуженно отдыхали, мы использовали появившуюся субботне-воскресную передышку для осмотра, достопримечательностей. И, конечно, с корабельным уклоном. Начали с Кремля, памятника Чкалову и места слияния Оки и Волги, потом потихоньку переместились на набережную.
 
Набережная в Нижнем Новгороде / www.korabel.ru

Сама набережная сделана хорошо, но жизни в ней нет. Мы в один голос сравнивали ее с той, что видели в Плесе, где на трех километрах разместились сувенирные, текстильные лавки,  магазины с изделиями народного промысла, множество кафе и т.д. И все это было «приправлено» ароматом копченой волжской рыбы, которая там продается на каждом углу.
 
Вид с набережной в Нижнем Новгороде / Корабел.Ру
Здесь же ничего этого нет: только тротуар, серые плиты и речной вокзал в удручающем состоянии. Поэтому и люди даже в выходной день предпочитают гулять по пешеходной Большой Покровской улице, а не по набережной. Не кипит жизнь и на самой реке. Были замечены суда типа «Москва», несколько «прогулочников» побольше. Ходят барже-буксирные составы и суда река-море, но, скажем, до пробок, как на выезде из города в пятницу, движению по воде еще очень далеко. Хотя и достопримечательностей в городе достаточно, и река Волга есть, что еще нужно туристам? С грузовым флотом  картина похожая.
 
Большая Покровская улица / Корабел.Ру

Но комментарии областных властей на этот счет, а также по поводу отрасли судостроения в области нам услышать не удалось. Департамент транспорта Нижегородской области, куда был передан наш запрос, говорить с нами отказался. Однако, там пообещали, что возможно попозже ответы на все вопросы нам дадут.
 
ОАО "ЦКБ "Лазурит" / Корабел.Ру
Зато нас радушно приняли в ОАО «ЦКБ «Лазурит». Генеральный директор компании Михаил Ильич Вайнерман рассказал о сегодняшней ситуации на предприятии. Не могли обойти стороной и «Игоря Белоусова». Михаил Ильич обрисовал свое видение этой проблемы. При этом проскользнула фраза, что решая локальные задачи, наша страна понесла громадные имиджевые потери - теперь все будут говорить, что русские не могут строить подводную спасательную технику, раз покупают ее за границей. Хотя это не так. Михаил Ильич также рассказал о модернизации «Бестеров», о новых направлениях «Лазурита» в добыче полезных ископаемых подо льдами и много другого, что мы представим в более подробном интервью позднее.
Завтра у нас последний день в Нижнем Новгороде и вечером мы отправимся в Навашино, где посетим «Окскую судоверфь».

Владислав Букин
"Центральное конструкторское бюро "Лазурит", АО Нижний Новгород
+7 (831) 273-84-00, +7 (831) 273-00-69



Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Юнисов Александр Рашидович, 16.07.2013, 17:21Вы хоть бы фотографию Речного вокзала разместили, а не причала. Люди-то что подумают? Или Вы не отличаете вокзал от причала?
От ЦКБ "Лазурит" в двух шагах Завод "Красное Сормово", Завод "Волга", ЦКБ им. Р.Е.Алексеева. Не говоря о других предприятиях отрасли, которых тоже в регионе не мало. Трудно было упомянуть в качестве обзора? Или задача другая стояла?
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 16.07.2013, 22:57У вас публикации продолжаются не в стиле Корабелов-профессионалов, а в стиле школьников - "первый раз на экскурсии на каникулах".
Что за сравнение - Плес и Нижний? Сравните еще "летнее оживление" в Верхних Мандрогах со Шлиссельбургом или Череповцом.
Полностью согласен с предыдущим комментарием Александра Рашидовича!
Даже по организации, где побывали - ничего, кроме глобально-сомнительной сентенции о "громадных имиджевых потерях страны"
 
К слову сказать - что это такое:
"Мы в голос ??? сравнивали ситуацию с Плесом"  и "латки??? со сладостями, мороженным???" Это журналист "песал"?
-0+
#Ивакин Александр Николаевич, 17.07.2013, 00:25Алексей! Это заметки! Приедут из "экспедиции", обработают материалы и будут всем более глубокие материалы :-)
Для Корабела, это первый подобный опыт. Спасибо.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 17.07.2013, 13:10Но это же не значит, что путевые заметки могут выглядеть как "мороженнное в латке на траве у Плеса", правда?
Доброго пути Корабелам и приятных впечатлений!
-0+
#Юнисов Александр Рашидович, 17.07.2013, 10:42Уважаемые, вы тогда соберите материал, обработайте и публикуйте!
А то ваши путевые заметки реально превращаются в НЕпутёвые.
 
"Тщательнее надо, товарищи, тщательнее!", (М.Жванецкий)
-0+
#Сергей, 29.07.2013, 11:33А "Лазурит" сам то чьё оборудование применил в своём проекте . Итальянское. Самая что ни на есть имеджевая потеря для самого "Лазурита".
http://www.novayagazeta.ru/inquests/56912.html
Свежие новости
Виктория Корабеловна: до встречи на Морском конгрессе!
19:21 / события