Наша экспедиционная команда прибыла в Нижний Новгород в пятницу вечером. Встречала нас на въезде в город пробка длиной с десяток километров. Все-таки город с населением более 2-х миллионов человек. Заторы на дорогах - дело обычное. Мы, благо, ехали в город, путь куда был свободен.
Пока наши «собеседники» на заводах и верфях заслуженно отдыхали, мы использовали появившуюся субботне-воскресную передышку для осмотра, достопримечательностей. И, конечно, с корабельным уклоном. Начали с Кремля, памятника Чкалову и места слияния Оки и Волги, потом потихоньку переместились на набережную.
|
Набережная в Нижнем Новгороде / www.korabel.ru |
Сама набережная сделана хорошо, но жизни в ней нет. Мы в один голос сравнивали ее с той, что видели в Плесе, где на трех километрах разместились сувенирные, текстильные лавки, магазины с изделиями народного промысла, множество кафе и т.д. И все это было «приправлено» ароматом копченой волжской рыбы, которая там продается на каждом углу.
|
Вид с набережной в Нижнем Новгороде / Корабел.Ру |
Здесь же ничего этого нет: только тротуар, серые плиты и речной вокзал в удручающем состоянии. Поэтому и люди даже в выходной день предпочитают гулять по пешеходной Большой Покровской улице, а не по набережной. Не кипит жизнь и на самой реке. Были замечены суда типа «Москва», несколько «прогулочников» побольше. Ходят барже-буксирные составы и суда река-море, но, скажем, до пробок, как на выезде из города в пятницу, движению по воде еще очень далеко. Хотя и достопримечательностей в городе достаточно, и река Волга есть, что еще нужно туристам? С грузовым флотом картина похожая.
|
Большая Покровская улица / Корабел.Ру |
Но комментарии областных властей на этот счет, а также по поводу отрасли судостроения в области нам услышать не удалось. Департамент транспорта Нижегородской области, куда был передан наш запрос, говорить с нами отказался. Однако, там пообещали, что возможно попозже ответы на все вопросы нам дадут.
|
ОАО "ЦКБ "Лазурит" / Корабел.Ру |
Зато нас радушно приняли в ОАО «ЦКБ «Лазурит». Генеральный директор компании Михаил Ильич Вайнерман рассказал о сегодняшней ситуации на предприятии. Не могли обойти стороной и «Игоря Белоусова». Михаил Ильич обрисовал свое видение этой проблемы. При этом проскользнула фраза, что решая локальные задачи, наша страна понесла громадные имиджевые потери - теперь все будут говорить, что русские не могут строить подводную спасательную технику, раз покупают ее за границей. Хотя это не так. Михаил Ильич также рассказал о модернизации «Бестеров», о новых направлениях «Лазурита» в добыче полезных ископаемых подо льдами и много другого, что мы представим в более подробном интервью позднее.
Завтра у нас последний день в Нижнем Новгороде и вечером мы отправимся в Навашино, где посетим «Окскую судоверфь».
Владислав Букин