- A + КомментарииПрочитано 239 раз   |
Заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по производственной деятельности Сергей Ляшенко в ходе Всероссийского Морского конгресса рассказал о планах корпорации по импортозамещению, развитию производства и строительству крупнотоннажных балкеров.
На пленарном заседании «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» Сергей Ляшенко рассказал о переходе верфей корпорации на отечественное оборудование, передает пресс-служба ОСК.

Он напомнил о том, что судостроительные предприятия ОСК столкнулись с беспрецедентными санкциями со стороны Запада, в результате чего произошло проседание темпов строительства гражданских судов, по которым заказчики зачастую предпочитали зарубежные проекты с использованием импортных комплектующих. 

«Однако с весны этого года благодаря совместной работе с Министерством промышленности и торговли РФ мы начали активно заниматься импортозамещением, в том числе на уже строящихся судах, и перепроектированием на основе отечественного оборудования,» – отметил заместитель генерального директора ОСК. 

По словам Сергея Ляшенко, корпорация проделала огромную работу в сегменте рыбопромысловых и транспортных судов, где был велик процент импортного оборудования. В частности, по сухогрузам проекта RSD-59 по части комплектующих ведутся переговоры с дружественными странами, а по винторулевым колонкам задача решается собственными силами: «Две колонки собственного производства будут поставлены уже в октябре на судно проекта RSD-59». В дальнейшем произведенные на предприятии ОСК колонки будут устанавливаться на все сухогрузы этого проекта, а также на контейнеровозы, которые планируется производить в ЮЦСС. 

Заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности заявил, что в инициативном порядке корпорация начала разработку крупнотоннажных судов – в частности, с одной частной компанией идет разработка балкера в 90 тысяч тонн. В эти суда закладываются технические решения, базирующиеся на использовании основного судового оборудования отечественного производства, которые могут быть масштабированы также на балкеры дедвейтом в 60 и 40 тысяч тонн, востребованные в настоящее время заказчиками внутри страны. 

«В существующей геополитической ситуации нужно принимать нестандартные решения, и модели с использованием принципа распределенной верфи как раз применимы в этих условиях. Это позволит сократить сроки строительства, применять новые технологии и становиться конкурентами азиатским коллегам, которые как пирожки штампуют данные типы судов. С учетом модернизации Северной верфи с 2024-2025 годов балкеры в 60 тысяч тонн мы сможем выпускать,» – предположил Сергей Ляшенко. 

Поделиться новостью



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Букшев Анатолий Владимирович, 05.10.2022, 11:17Кстати, "Балтсудопроект" в своё время (60-е годы) начинал проектирование балкера типа "Балтика". Но потом его передали то ли  николаевскому, то ли херсонскому бюро, но так и не построили, предпочтя заказывать в Польше и Югославии.
-0+
#Сорокин Юрий Владимирович, 05.10.2022, 14:13Паросиловая установка с ГТЗА на ВРШ + подруливающее устройство в носовой части балкера. КПД СЭУ меньше, но эксплуатационные расходы за счет экономии на ТО мощных судовых дизелей  существенно меньше.
-0+
#Сорокин Юрий Владимирович, 05.10.2022, 14:15Для балкера углевоза целесообразно ПСУ с автоматизированным котлом на угле.

Предыдущая новость
"Оборонлогистика", ООО