Интерес к судну "Хаска-10" проявили Газпром и Росатом.
Об этом сообщил генеральный директор предприятия "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников") Сергей Антонов, передает ТАСС.
"В перспективе опыт проектирования и строительства "Хаска-10" позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн", - приводит его слова пресс-служба концерна в среду.
В концерне рассказали, что интерес к "Хаске" проявили "Газпром" и "Росатом". Руководство "Калашникова" и "Рыбинской верфи" прорабатывают финансовые и технические вопросы, которые связаны с серийным производством подобных судов на воздушной подушке, изучают потенциал рынка таких судов большей грузоподъемности. По мнению разработчиков, это определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области строительства судов на воздушной подушке.
|
СВП "Хаска-10" / Фото: Концерн "Калашников" |
На данный момент судно "Хаска-10" готовится к проведению комплекса динамических испытаний на Рыбинской верфи. Сейчас идут пусконаладочные работы оборудования. О проведении статических испытаний судна "Рыбинская верфь" объявила в начале ноября.
"Хаска-10" разработана Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России. К разработке судна предприятие приступило в начале 2018 года. Она ведется в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до - 50 градусов.
К слову, к судну проявляют большой интерес не только Росатом и Газпром, но и ВМФ России.
Технические характеристики |
|
Ширина |
12,5 метра |
Высота |
7,4 метра |
Полное водоизмещение |
45 тонн |
Мощность главного двигателя |
2 х 1500 л.с. |
Дальность плавания |
400 миль |
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.