ООН ищет выход для зерна из портов Украины

- A + КомментарииПрочитано 842 раза   |
Из-за опасений дальнейшего сокращения объемов вывоза зерновых из черноморских портов страны на мировом рынке растут цены на продовольствие.
Одесский морской торговый порт / Фото: Корабел.ру
По оценкам экспертов Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (FAO), в 2021 году Украина заняла четвертое место в мире по экспорту кукурузы и шестое по поставкам пшеницы.

Однако с конца февраля текущего года основные отгрузки зерновых для последующей перевозки водным транспортом были приостановлены на неопределенный срок. Это настолько беспокоит ООН, что ее генеральный секретарь Антониу Гуттериш недавно лично посетил Одесский порт и осмотрел его переполненные зерновые хранилища.

Предпринимаемые Украиной попытки использовать для вывоза зерновых порты Румынии и Болгарии пока не принесли ожидаемого эффекта, тем более, что вновь сформированные логистические цепочки из Одессы в Констанцу могут быть нарушены при очередном обострении украинского кризиса.

Между тем, согласно данным FAO, к настоящему времени в хранилищах Украины скопилось до 25 млн. тонн зерновых, ожидающих отгрузки на экспорт. В отдельных же районах страны уже началась новая посевная компания в ходе которой предполагается засеять до 7 млн. гектаров земли.

Хотя данный показатель почти на 30% меньше прошлогоднего (особенно в отношении площадей, отведенных под кукурузу), для урожая 2022 года в стране может просто не хватить специализированных хранилищ.

В апреле с Украины было вывезено лишь немногим более 1 млн. тонн зерновых и в ООН опасаются, что в дальнейшем этот показатель будет уменьшаться. В качестве альтернативы, эксперты организации изучают возможность организации поставок украинской пшеницы и кукурузы на мировые рынки через порты Балтийского моря, что предполагает их предварительную доставку в Польшу, Литву и Латвию по железной дороге или автотранспортом.

Учитывая реальное положение дел на западных границах Украины, руководство ООН констатирует, что создание подобных логистических цепочек сопряжено со значительными рисками и даже в случае успешного осуществления приведет к дополнительному подорожанию зерновых для конечного потребителя.

Как ранее отмечал Korabel.ru, еще в самом начале обострения украинского кризиса на Западе оценили риски использования ее портов как в ближне-, так и в долгосрочной перспективе.
Поделиться новостью

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Федоров Валерий Валентинович, 12.05.2022, 11:53Интересно,сколько же для внутреннего потребления оставлено зерна,и какого?Что-то это напоминает условия создания нового голодомора.Уж очень "пекутся" разнородные международные организации..Да и 25 млн т зерновых вывезти через ту же Одессу с Ильичевском-это как-то фантастично ..

Предыдущая новость