Дальневосточным компаниям построят около 40 малотоннажных и среднетоннажных судов до 2025 года

- A + КомментарииПрочитано 2447 раз   |
Проекты по строительству нового флота, инициированные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, поддержит Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, дальневосточные компании выдвинули на рассмотрение Росрыболовства одинадцать инвестиционных проектов по строительству малотоннажных и среднетоннажных судов. Свои заявки выдвинули, к примеру, такие предприятия, как рыбокомбинат "Островной" и "Алаид", камчатский "Рыболовецкий колхоз им. Ленина" и рыбоперерабатывающий завод "Сокра".

В инвестиционном департаменте министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики прокомментировали, что "согласно представленным заявкам, 8 из 11 судов будут строиться на верфях Дальнего Востока. Всего будет построено около 20 таких судов в ближайшее время. Мы инициируем строительство еще 20 таких судов в ближайшие 5 лет".

"Принцип "квоты в обмен на инвестиции" помогает обновить рыбопромысловый флот, дать заказы дальневосточным верфям. Это значит, что создаются новые рабочие места, повышается заработная плата. Сейчас разрабатываются программы по поддержке именно дальневосточных верфей, чтобы работа шла по принципу "где ловим, там и строим", - подчеркнул генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.
 
По его словам, инициатива подобного проекта исходит от вице-премьера – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Петровича Трутнева: "Благодаря его активности и действиям Минвостокразвития России ситуация начинает меняться. В течение последних пяти лет много сделано для поддержки отрасли, для появления новых объектов инвестиций. С новыми заказами меняются и дальневосточные верфи: они наращивают свои компетенции, повышают профессиональный уровень кадров. Каждый новый заказ – это работа для людей. Верфи могут формировать портфель заказов. Благодаря этому постепенно будет идти снижение цен на строительство судов", - прокомментировал Петухов.

Кроме того, в АНО АПИ считают, что новое предложение "где строим, там и ремонтируем" от Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, Минпромторга в части обнуления в среднесрочной перспективе части платежей, позволит начать обслуживать суда в России по себестоимости сравнимой, например, с Китаем.

"Это даст развитие не только крупным верфям, но малым судоремонтным компаниям, которых более 50 на Дальнем Востоке. Но чтобы это заработало, обслуживать флот в России должно быть выгодно по сравнению со странами АТР", - отмечают в Агентстве.
Поделиться новостью
"Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина", ПК Россия, Петропавловск-Камчатский+7(415)22-23-80-13
"Сокра РПЗ", ООО Россия, Вилючинск
"Рыбокомбинат Островной", ЗАО Россия, Южно-Сахалинск+7 (424) 246-97-15
"Алаид", ООО Россия, Невельск


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость