Сегодня теплоход "Генерал Ватутин", когда-то эксплуатировавшийся на Днепре и Черном море, прибыл в Ростов-на-Дону для работы в России. Перегон теплохода сопровождался многочисленными публикациями в прессе и самыми разными слухами. Как человек, находившийся "внутри" процесса, могу лишь восхититься практически идеальным, стопроцентным непопаданием этих публикаций в реальные факты. Ниже – информация "из первых рук".
Действительно ли украинская компания продала теплоход в Россию?
Нет, это не так. Собственником судна являлась кипрская компания, которая приняла решение продать невостребованный в течение последних трех лет теплоход. Покупателем является сейшельская компания, которая планирует эксплуатировать судно через дочернее предприятие в России.
Могло ли данное судно снова стать востребованным в Украине?
Вряд ли. Если говорить о ближайших перспективах, то работы для круизного флота на Днепре очень мало. "Генерал Ватутин" простоял без работы три года. Сейчас на Днепре эксплуатируется лишь один круизный теплоход, причем с непродолжительным периодом навигации.
Если говорить о более отдаленном будущем, когда круизы по Днепру снова будут востребованы, то для таких круизов потребуются совсем другие суда. Теплоходы 302 проекта, к которым относится "Генерал Ватутин", имеют для этой реки слишком большие габариты. Из-за высоты этих судов расписание их движения привязывается к графикам разводки железнодорожных мостов в Кременчуге и Днепре. При этом главное их преимущество, а именно возможность выходить в прибрежные морские районы, не востребовано до окончания международной неопределенности с Крымом (а это может затянуться на долгие годы).
Поэтому в перспективе, скорее всего, на Днепр придут суда меньших габаритов, но достаточно высокой комфортабельности, аналогичные работающим на Рейне и Дунае. Возможно, продажа "Ватутина" даже ускорит данный процесс.
Теперь о том, что писала пресса.
Правда ли то, что теплоход шел в Одессу, а потом неожиданно изменил курс и ушел в Ростов-на-Дону?
Нет. Теплоход был принят новым собственником в молдавском порту Джурджулешты, и отправился в полном соответствии с уже подготовленными судовыми документами в Ростов-на-Дону. На борту не было ни туристов, ни обычного для таких судов обслуживающего персонала, только небольшой перегонный экипаж.
|
Генерал Ватутин / Корабел.ру |
Что произошло в Керченском проливе? Почему теплоход стал "убегать" от пограничников?
Над этой нелепицей посмеялся не только экипаж, но и сами пограничники. На самом деле произошло следующее. К тому времени как теплоход вошел в "зону ожидания" перед входом в Керченский пролив, в российской и украинской прессе был поднят шум по поводу "угона теплохода" и "экипажа, намеревавшегося попросить убежище в России". Организация, агентировавшая судно в Ростове и Керченском проливе, с перепугу отозвала заявку.
После этого траффик-контроль до разрешения вопроса был вынужден отправить "Ватутина" за пределы 12-мильной прибрежной зоны в нейтральные воды. Но вскоре после того, как теплоход развернулся на обратный курс, поступило другое распоряжение – вернуться для проведения внепланового пограничного досмотра. Это и было с немалым облегчением сделано, потому что болтаться в неопределенности в нейтральных водах никто не хотел.
Действительно ли судно не выходило на связь?
Чистая фантазия. Судно выходило на связь во всех положенных точках маршрута, и вообще вело радиосвязь в самом обычном режиме, без каких-либо отклонений.
А как обстоят дела с политическим убежищем для экипажа?
Это бредовое предположение даже не хочется комментировать. Скажу лишь, что члены перегонного экипажа "Ватутина", профессиональные моряки, отреагировали на эти предположения в прессе с обидой и недоумением.
Иными словами, обычный перегонный рейс пассажирского судна, который проходил в самом штатном режиме, вдруг стал темой дня в российской и украинской прессе. Я рад за то, что журналистам в этот день было чем заняться, но при этом они слишком увлеклись сочинением небылиц.
Возвращаясь от фантазий к перспективам…
Под какой маркой, на каких маршрутах и с какого времени будет эксплуатироваться теплоход?
Теплоход будет работать под маркой "Созвездие Инфофлота", выполняя круизы из Москвы. Маршруты теплохода планируются традиционными для подобных судов: Волга, Кама, Дон, реки и озера Северо-запада. Ввод теплохода в эксплуатацию с туристами намечен на весну 2018 года.
Собирается ли теплоход ходить по Черному морю?
Нет. Для этого требуется класс Речного Регистра "М-пр". Он был у "Ватутина" при работе в Украине, но там более мягкие требования при классификации судов.
Будет ли теплоход окрашен в традиционные цвета "Созвездия Инфофлота"?
Даже не сомневайтесь. :)
Будет ли теплоход переименован?
Да. Это условие прописано в договоре продажи судна. Но я пока не готов сказать, каким будет новое название теплохода.
Когда-нибудь я обязательно напишу в подробностях о том, как проходил перегон теплохода по Дунаю, Черному и Азовскому морям, и, конечно, более подробно расскажу о перспективах работы судна.
Не могу присоединиться к тем, кто видит в смене собственника теплохода политический подтекст. Политики здесь нет вообще. Напомню: продажу осуществил кипрский собственник судна. А в первой части текста я объяснил, почему украинская круизная отрасль от этой сделки не только не проиграла, но, возможно, и выиграет.
В заключение хочу поблагодарить тех людей, которые содержали и эксплуатировали этот теплоход на Днепре. Мой наметанный глаз видит, что теплоход любили и хорошо о нем заботились. Также хочу сказать самые теплые слова по поводу профессиональных и человеческих качеств членов украинского перегонного экипажа.
Спасибо всем за интерес и поддержку.
Источник: Блог Александра Соснина