реклама

О перспективах Северного морского пути в связи с ситуацией на Суэцком канале

1 322 1 мин
Две недели назад 400-метровый контейнеровоз Ever Given на полном ходу ворвался в международную повестку, прочно засев на верхних строчках новостных сайтов, частных блогов, телеграмм-каналов и других медиа-площадок.
Рассуждения от специалистов компании "Кронштадт". 
 
Фото: Instagram "Компания Кронштадт"

И пока ведущие международные финансовые агентства соревновались в подсчете убытков, которые нанес мировой экономике вынужденный недельный простой, а рядовые блогеры в геометрической прогрессии множили волну мемов посвящённых такой неумелой парковке судна на берегу Суэцкого канала, профессиональные игроки рынка грузоперевозок всерьёз задумались о том, как защитить свои активы от подобных незапланированных "сюрпризов".
?
Цифра в 230 млрд. долларов убытков (по оценкам Allianz insurance) кого угодно заставит задуматься о плане "Б" или об альтернативном маршруте доставки грузов, тем более что такой маршрут есть, и российские судостроители активно развивают технологическую базу для его использования.
В 2020 году проведена серия весенних экспериментальных рейсов по сверхранней проводке газовозов в восточном направлении через СМП. На Общественном совете СМП принято решение о расширении сроков навигации и в дальнейшем. Стратегическая цель — использование Севморпути круглогодично.
?
Северный морской путь может стать не только прочным звеном, стабилизирующим мировую экономику, но и фактором, обеспечивающим условия для здоровой конкуренции грузоперевозчиков. Как минимум в самое ближайшее время судовладельцам следует задуматься о постановке в планы строительства транспортных судов ледового класса, чтобы не оказаться в хвосте этого перспективного каравана.
?
И в наших с вами интересах обеспечить скорейший выход российской ледокольной флотилии в полном составе для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути, к чему каждая компания, участвующая в обеспечении строительства современных российских атомных и дизель-электрических ледоколов прилагает все возможные усилия.
?
Пожелаем же успехов российским судостроителям, тем более что мировая конъюнктура достаточно прозрачно намекнула всему мировому сообществу, что мы находимся на верном пути!
"Компания "Кронштадт", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 07.04.2021, 14:13СМП может быть интересен для не больших объемов отдельных транзитных грузов при условии, если ледокольная проводка будет дешевой. Другое дело,  когда в будущем измениться климат и будет возможность плавать судам неледового класса без ледокол.
Свежие новости