реклама

Нужны нефть и газ – стройте буровые суда!

0 1948 1 мин
Сохранение устойчивого роста нефтяных котировок способствует дальнейшему увеличению количества и объемов контрактов на строительство специализированных судов для разведки и промышленной разработки месторождений углеводородов в морской зоне.
Плавучая установка для добычи, хранения и отгрузки нефти/газа (FPSO) / Фото: "Википедия"
При этом, как и прогнозировал ранее Korabel.ru, в первую очередь рост цен на нефть разогрел спрос на буровые суда, а именно – на плавучие установки для добычи, хранения и отгрузки нефти и газа (FPSO).
Согласно последним исследованиям норвежской консалтинговой компании Rystad Energy, по итогам прошедшего года были заключены контракты на строительство 10 FPSO, в то время в 2020 г были заключены контракты на поставку лишь трех установок подобного типа.

Львиная доля (семь из десяти) FPSO были заказаны Бразилией, в том числе и сверхмощная установка типа «Альмиранте Тамандаре», способная перерабатывать до 225 тыс. баррелей нефти и порядка 12 млн. кубометров природного газа в сутки.

Таким образом, к началу нового, 2022 года, в постройке и на финальных этапах подготовки к началу сооружения находились 30 плавустановок для добычи, хранения и отгрузки нефти и газа. Ожидается также, что в течение последующих 12 месяцев будут заключены контракты на строительство еще 10 FPSO. Помимо Бразилии, в текущем году две новые FPSO должна получить Великобритания, и по одной – Австралия, Ангола, Гайана, Китай и Малайзия.

Заметим также, что дополнительным стимулом к размещению новых заказов на строительство буровых судов и платформ различного типа является значительное ускорение утилизации возрастных специализированных единиц, которое наблюдалось в 2021 году.

Так, согласно подсчетам специалистов норвежской же аналитической группы Еsgian Rig Analytics (ERA), по итогам ушедшего года на слом были сданы 9 буровых судов, а также 12 полупогружных и 21 самоподъемная буровая платформа.

Такие достаточно решительные действия операторов по обновлению своих флотов не в последнюю очередь способствовали росту коэффициента занятости специализированных судов и платформ, оставшихся в эксплуатации. По данным ERA, его среднее значение достигло 70% (что на 5% больше соответствующего показателя 2020-го), а занятость буровых судов и самоподъемных платформ превысила 75%.

Между тем, во вторник, 11 января, мировые цены на нефть вновь поднялись выше отметки $82 за баррель, что внушает судостроителям, специализирующимся на сооружении судов и платформ для буровых работ дополнительный оптимизм и надежду на дальнейший прирост новых заказов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Восточный порт почтил память Виктора Васяновича
18:24 / события