Флот: CONWENNA
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 1080 раз   |
Поймать в акватории Санкт-Петербурга практически новострой - задача не из простых. Но наша редакция прилагает все усилия для того, чтобы не упустить возможность посетить судно в случае его захода в город и познакомиться с ним поближе. Так произошло с буксиром "Конвенна" - свежим судном, совсем недавно пополнившим флот судоходной компании "Морвенна".
СК "Морвенна" обеспечивает транспортировку водными путями негабаритных объектов и грузов, а также весь комплекс услуг, связанных с выполнением данных работ, а также является подрядчиком в осуществлении работ по поддержке и развитию нефтяного сектора в районе шельфа Северо-Каспийского региона.

Компания "Морвенна" является международным оператором барже-буксирного флота и флота поддержки морских операций. 
 
Судно "Конвенна" компании "Морвенна" / Корабел.ру

"Морвенна" успешно выполнила более 700 проектов по негабаритным грузоперевозкам. Флот компании насчитывает более 25 судов.  

Компания активно развивается и занимается не только покупкой флота (только за первую половину 2018 года флот компании пополнился двумя единицами типа ОТ-2400 и одной единицей типа МБ), но и занимается постройкой своих судов по собственным проектам (за 2017- первую половину 2018 года компания спустила на воду 2 баржи и 2 буксира). 

О судне

"Конвенна" - транспортно-буксирное судно проекта KPT2500-1С PUSHER TUG, построенное партнером компании - голландским заводом "Thecla Bodewes Shipyards" и спущенное на воду в 2018 году. Представители судовладельца называют "Конвенну" многофункциональным судном: может работать как толкач, буксир, якорезаводчик и даже как снабженец. Это второе судно в серии. Запланировано строительство не менее трех единиц на этом же заводе в Голландии.
 
Судно "Конвенна" компании "Морвенна" / Корабел.ру

Габаритные размерения проекта KPT2500-1С PUSHER TUG:
  • Длина - 40,60 м;
  • Осадка мин. / макс. - 2,30 м / 2,60 м;
  • Ширина - 13,00 м;
  • Расчетное тяговое усилие - 39 т;
  • Количество экипажа - 12. Всего на судне 10 кают. Максимально на "Конвенне" можно разместить 20 человек;
  • Класс судна - BV, I HULL MACH, Anchor handling vessel, Tug, Unrestricted navigation, AUT-UMS, MON-SHAFT | Ice Class: 1C


Ближайшие полгода судно будет занято операциями по буксировке и толканию во внутренних водных путях РФ с выходом в Балтику и, возможно, Черное море. Сейчас первое судно из серии работает на Каспии, не эксплуатируясь на внутренних отечественных бассейнах, поэтому, по словам представителей "Морвенны", есть цель - проверить "Конвенну" именно в работе на российских реках.

Экскурсию по "Конвенне" нам организовал технический директор компании "Морвенна" Георгий Витальевич Прянишников:
 
Георгий Прянишников, технический директор компании "Морвенна" / Корабел.ру

Навигация и связь

Генеральным поставщиком радионавигационного оборудования на судно "Конвенна" является отечественная компания "Транзас". К слову, на буксире установлена ЭКНИС модели Navi-Sailor 4000, разработанная предприятием.
 
Капитанский мостик судна "Конвенна" / Корабел.ру

Помимо этого, "Конвенна" оборудована автопилотом Nautopilot модели NP60. Еще на капитанском мостике судна можно встретить оборудование японской фирмы "JRC". В том числе лаг марки JLN-205MK2, навигационный телекс NCR-333, эхолот JFE-380 и радар JMA-5300MK2.

 
Капитанский мостик судна "Конвенна" / Корабел.ру

На "Конвенне" установлен гирокомпас NAVIGAT 100, 5026. Помимо гирокомпаса, на судне стоят два магнитных компаса Reflector Magnetic compass 180/181, а за GPS отвечает Sailor 6588.
 
Капитанский мостик судна "Конвенна" / Корабел.ру

В комплексе радиооборудования на судне установлены три ГМССБ Sailor, регион A3, два ИНМАРСАТа Sailor 150 FBB для спутниковой связи и семь УКВ-радиостанций Sailor SP.
 
Капитанский мостик судна "Конвенна" / Корабел.ру

Машинное отделение

Нам уже доводилось бывать на судах голландской постройки - их отличает особая эргономика и чистота в машинном отделении. И "Конвенна" проекта KPT2500-1С PUSHER TUG в этом еще раз убедила. На судне установлены 2 ГД Cummins QSK-50 с реверс-редукторами мощностью по 1268 кВт каждый и двумя дизель-генераторами Cummins QSM11-DM мощностью по 248 кВт каждый.
 
Главный двигатель Cummins марки QSK-50 / Корабел.ру

По словам представителей судовладельца, в отличие от первого в серии судна "Венны" на "Конвенне" доработали систему охлаждения.
 
Александр Аврамец, моторист судна "Конвенна" / Корабел.ру
 
На "Конвенне" установлены насосы "KRACHT" (масляный насос реверс-редуктора ГД модели KF 125 RF 1/197-GJS), "AZCUE" (насосы прокачки дейдвуда марки CA 40/1B) и "Foresta Trading BV" (маслопрокачивающий
насос BFC25/V).
 
Машинное отделение судна "Конвенна" / Корабел.ру
 
Машинное отделение судна "Конвенна" / Корабел.ру
 
"Конвенна" имеет подруливающее устройство от компании Veth Propulsion марки VT-180-001, 200 кВт с двумя винтами фиксированного шага. 
Машинное отделение судна "Конвенна" / Корабел.ру

Нам особенно понравилась укладка кабельных трасс на судне:
 
На судне "Конвенна" / Корабел.ру

По словам второго механика "Конвенны" Петра Кириченко, замечаний к судну по механической части ни у него, ни у старшего механика нет.
 
Петр Кириченко, второй механик судна "Конвенна" / Корабел.ру

- Буксир совершенно новый, - рассказывает второй механик Петр Кириченко. - Спустили его на воду в апреле, а я прилетел в Голландию в июне, когда судно уже было спущено. Мы - первый экипаж "Конвенны". Подчеркну, даже дизель-генераторы отработали от 250 до 300 часов. У главных двигателей моторесурс очень хороший, совсем недавно меняли масло в них. Если же говорить о замечаниях - они были, но это мелочи. Вы сами можете наблюдать, что в машинном отделении, за которое я отвечаю, все под рукой. Это удобно.

На палубе "Конвенны"

Для выполнения различных задач многофункциональное судно "Конвенна" оборудовано грузовым краном компании "HEILA" марки HLRM 65/6S / HC-16728 с грузоподъемностью 13,5 т при вылете 5 м и 3 т при вылете 16,92 м.
 
Грузовой кран "HEILA" на палубе судна "Конвенна" / Корабел.ру
 
Грузовой кран "HEILA" на палубе судна "Конвенна" / Корабел.ру

"Конвенна" имеет буксирную лебедку производителя "C-NAUTICAL" марка C-HCWFTW с тяговым усилием 35 т при 6 м/мин. 
На палубе судна "Конвенна" / Корабел.ру

Помимо нее, на судне имеется таггерная лебедка с тяговым усилием 10 т при 15 м/мин. 
 
На палубе судна "Конвенна" / Корабел.ру
 
Несмотря на то, что "Конвенна" на момент создания репортажа только готовилась к первым рейсам, члены экипажа рассказали, что уже успели воспользоваться возможностями палубного крана, когда перегружал различное оборудование.
 
На палубе судна "Конвенна" / Корабел.ру

Судно оборудовано рабочей шлюпкой на шесть человек фирмы "PALFINGER" марки RSQ 450 G. А фирма "Viking" произвела для нового судна компании "Морвенна" четыре спасательных плота, каждый вмещает по 16 человек. 
 
На палубе "Конвенны" / Корабел.ру
 
На палубе судна "Конвенна" / Корабел.ру
 
Судно "Конвенна" / Корабел.ру
 
Судно "Конвенна" / Корабел.ру

Вперед к успеху!

Компания "Морвенна" развивается и расширяет свое присутствие на реках и морях не по месяцам, а буквально по часам. Совсем недавно коллектив праздновал спуск на воду героя нашего материала - буксира "Конвенна". И вот он уже отправился в свой первый коммерческий рейс. В активном строительстве третий буксир серии.
Судно "Конвенна" / Корабел.ру

"Венна" работает в морях, "Конвенна" - на реках. Хотим подчеркнуть, что этот визит судна в рамках нашей работы над флотом существенно отличается от всех прошлых, по которым мы готовили статьи. "Конвенна" буквально "скрипит" новизной: новая команда, большая часть из которой принимала буксир, новое оборудование, отработавшее буквально несколько сотен часов, и первые задачи. 
 
Судно "Конвенна" / Корабел.ру

Наша редакция посетила судно "Конвенна", когда оно впервые пришло в Россию. Теперь его часто можно будет наблюдать на реках нашей страны и любоваться его изящной голландской постройкой.



[Больше фотографий в галерее]

Материалы по теме:
Перевозки "негабаритов", новострой в Голландии и другой опыт компании "Морвенна" (интервью с коммерческим директором СК "Морвенна")
"Виктор Кусков" - герой для Усть-Луги (статья о лоцмейстерском судне "Виктор Кусков" проекта BLV04)
"Игорь Ильин" - окский катамаран против немецких траловых мин (статья о катамаране "Игорь Ильин" проекта SDS18)
Ярославские бонопостановщики "Морспасслужбы" (статья о бонопостановщиках проекта А40-2Б-ЯР)
"Мурманск" для Петербурга: каков ледокол проекта 21900М? (статья о ледоколе "Мурманск" проекта 21900М)
Даменовский "Арго" для российских рек и морей (статья о буксире "Арго" компании "Нева-Чартер")
Служебный флот карельских судостроителей (статья о рабочих катерах проекта ST23WIM).
Капитанский мостик судна
Капитанский мостик судна
Капитанский мостик судна
Капитанский мостик судна
Капитанский мостик судна
Грузовой кран
Капитанский мостик судна
Судно
Судно
Судно
Грузовой кран
На палубе судна
На палубе судна
На палубе судна
На палубе судна
На палубе судна
Судно
Капитанский мостик судна
На палубе судна
На палубе судна
Грузовой кран
Грузовой кран
На палубе
На палубе
На палубе
На палубе
На палубе
Главный двигатель Cummins марки QSK-50
Александр Аврамец, моторист судна
Петр Кириченко, второй механик судна
Машинное отделение судна «Конвенна»
Машинное отделение судна
На судне
На судне
Александр Аврамец, моторист судна
На судне
На судне
На судне
етр Кириченко, второй механик судна
Георгий Прянишников, технический директор компании
На судне
На судне
На судне
Машинное отделение судна «Конвенна»
Судно
Судно
Судно
Судно
Судно
На Судне
Капитанский мостик судна
Машинное отделение судна «Конвенна»
Судно
Главный двигатель Cummins марки QSK-50
Машинное отделение судна «Конвенна»
На палубе судна
Петр Кириченко, второй механик судна
На палубе судна
Судно
На палубе судна
Георгий Прянишников, технический директор компании
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"Транзас Навигатор", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7(812)325-31-31
"Судоходная компания Морвенна", ООО
Россия, Москва+7(495)151-85-20

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Бабушкин Илья Александрович, 16.08.2018, 11:46Как к вам устроиться на работу ?)
-2+
#Иванова Юлия, 16.08.2018, 15:04Прислать резюме на resume@mwship.com или заполнить анкету https://mwship.ru/vacancy/
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 17.08.2018, 07:10Коллеги, в тысячный раз: "движители" - это то, что обычно под водой (если не принимать во внимание паруса и т.п.), т.е. винты, водомёты, крыльчатые движители; а "двигатели" - это то, что в машинных отделениях, т.е. дизели, газовые  турбины, электродвигатели (с аккумуляторами или с солнечными панелями).
-0+
#Иванова Юлия, 17.08.2018, 11:41Спасибо, коллеги, что обратили внимание!
 
Текст писали не мы, ибо статья не заказная -- мы терминологию знаем :-)
 
Свяжусь с редакцией, попрошу поправить.
-0+
#Судовод Сергей, 17.08.2018, 09:18Полностью согласен с  коллегой! Терминологию учите!!! 
-0+
#Иванова Юлия, 17.08.2018, 11:42Спасибо за замечание, ответила  выше Виктору Анатольевичу -- попросим редакцию поправить опечатку

Предыдущая новость