Новое судно проекта 3330 "Промерный-9" приступило к проведению изыскательских работ на водных путях Рязанского РГС - филиала ФГБУ "Канал имени Москвы".
Судно оснащено многолучевым эхолотом SeaBat, позволяющим выполнять основные задачи по путевым работам в более короткие сроки, так как за счет многолучевого эхолота отпадает необходимость в поперечных галсах, что сокращает время проведения промеров, а также позволяет отражать участки глубин, которые не попадают в зону промеров между поперечными галсами,- сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Перед началом первых изыскательных работ был проведен семинар, на котором работников изыскательской партии познакомили с программой, провели пробные съёмки перекатов.
За период с 1 июня изыскательской партией были произведены промеры и обработка данных, полученных после съёмок новым программным комплексом, двенадцати перекатов.
|
Промерное судно проекта 3330 "Промерный-9" / Фото: "Росморречфлот" |
Работа ведётся в нескольких программах: Teledayne PDS, Autocad. Программное обеспечение позволяет обрабатывать данные промеров и построение готовых изображений в различных форматах. Загружать данные координат береговой съемки, выполненной электронным тахеометром, таким образом совмещать плановое положение береговой линии и береговых объектов с данными промеров глубин. Также получать изображение планов участка водного объекта для выдачи наряд задания, в том числе выполнять планирование и подсчет объемов дноуглубительных работ.
Использование многолучевого эхолота с опцией сверхвысокого разрешения позволяет получить трехмерное изображение дна и находящихся на нем объектов в режиме реального времени с высокой детализацией. Что позволяет отказаться от проведения траления жестким тралом и заменить его таким видом путевых работ как гидроакустическое траление.