реклама

НЭС "Академик Фёдоров" доставило в Антарктиду более 2500 тонн грузов

0 131 1 мин
Научно-экспедиционное судно "Академик Фёдоров" с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. Судно подошло к ледовому причалу в бухте Тала у станции "Прогресс".

НЭС "Академик Фёдоров" доставило в Антарктиду более 2500 тонн грузов для обеспечения строительства и жизнедеятельности российских станций, в том числе 1600 тонн топлива.

НЭС "Академик Федоров" / Фото: Корабел.ру
НЭС "Академик Федоров" / Фото: Корабел.ру


Выполнив все работы на "Прогрессе", судно отправится на другие российские станции: "Мирный", сезонные базы "Оазис Бангера" и "Молодёжная", а также станцию Белорусской антарктической экспедиции "Гора Вечерняя". Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения.

 

"В Антарктике начался самый активный сезон, динамика работ колоссальная. Каждые несколько дней на станции "Прогресс" формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию Восток, аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы. С приходом научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" прибыла большая команда полярников – новый зимовочный состав и команда  ученых для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолетная команда", - рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунёв.

 

В начале 2024 года в Антарктику отправится второе судно - НЭС "Академик Трёшников", которому предстоит посещение круглогодичных станций "Мирный", "Прогресс", "Новолазаревская", "Беллинсгаузен", сезонной базы "Молодёжная" и белорусской станции "Гора Вечерняя".

 

В рамках 69-й РАЭ запланировано несколько десятков научных работ, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. В числе важнейших производственных задач сезона – завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе "Восток". Технологический запуск трех модулей состоится в январе 2024 года.

 

Рейс НЭС "Академик Фёдоров" продлится семь месяцев, весной 2024 года судно вернется в порт приписки – Санкт-Петербург. Завершение 69-й РАЭ запланировано на июнь 2025 года.
 

Валовая вместимость (т)12711
Дедвейт (т)6634
Водоизмещение (т)16336
Длина габаритная (м)134
Ширина габаритная (м)23
Осадка судна (м)7.5
Скорость (уз)11.1
Марка главного двигателяWartsila
Мощность главного двигателя17400
Число пассажиров80
Валовая вместимость (т)12660
Дедвейт (т)7200
Водоизмещение (т)16336
Длина габаритная (м)141,20
Ширина габаритная (м)23,50
Высота борта (м)13,30
Осадка судна (м)8,50
Скорость (уз)16,00
Марка главного двигателяWartsila
Тип топливаМоторное Дизельное
Мощность главного двигателя2 * 6000 kW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости