реклама

Необычное судно – парусный «мусорщик»

1 236 1 мин
Идея сбора и переработки пластиковых отходов становится все более популярной как среди защитников экологии, так и среди представителей перерабатывающего бизнеса. В результате на свет появляются оригинальные проекты судов, оснащенные в том числе и альтернативными движителями.
Парусное судно-сборщик пластика Manta / Фото: SeaCleaners
На сей раз инициатором создания нового океанского мусороуборщика стало некоммерчская организация (НКО) SeaCleaners. Реализовать же идею на практике помогли конструкторы двух судостроительных компаний – французской Ship-ST и норвежской LMG Marin.

Результатом совместных усилий стало появление на свет весьма необычного судна – парусника нового поколения, проект которого на днях предварительно одобрило классификационное общество Bureau Veritas.

Этот катамаран получил имя Manta, вполне оправданное его силуэтом и другими особенностями внешнего вида. При длине порядка 56 м (183 фт.) и ширине около 26 (85 фт.), он оснащен двумя 60-метровыми мачтами, на каждой из которых можно поднимать до четырех парусов.

По замыслу разработчиков, плавающие пластиковые отходы будут собираться с поверхности воды и на глубину до пяти метров при помощи трех каплеобразных тралов, два из которых расположены по бортам и один – в центральной части судно, между корпусами.
Судно Manta: тралы для сбора пластиковых отходов / Фото: SeaCleaners
Собранный океанский «мусор» затем будет направляться на автоматическую линию сортировки, очистки и далее на переработку. При этом не исключается использование части продукции этой переработки в качестве топлива для вспомогательной пропульсивной системы, которой судно будет оборудовано в дополнение к мачтам и парусам.

Предполагается, что благодаря использованию своей комбинированной силовой установки, Manta сможет развивать максимальный ход до 12 узлов, а операция по сбору пластика будет осуществляться на 2-3 узловой скорости.

Помимо собственно сбора и переработки пластиковых отходов судно предполагается использовать в качестве самоходной платформы для проведения исследований проблем загрязнения Мирового океана, а также для осуществления общеобразовательных и научных программ.

В настоящее время руководство SeaCleaners готовит тендерное предложение для судостроительных предприятий, с тем, чтобы уже в 2025 году Manta уже смогла бы выйти в море.

В одной из своих предыдущих публикаций Korabel.ru уже рассказывал о более раннем проекте судна-охотника за пластиком – более крупных размеров и оснащенного электрическими двигателями.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 29.06.2022, 08:34Коллеги, НЕ БЫВАЕТ однокорпусных катамаранов! Катамаран - это всегда двухкорпусное судно с одинаковыми корпусами традиционных обводов. Поэтому "двухкорпусный катамаран" - это масло масляное...:(
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт