реклама

Необычное судно – охотник за пластиком

1 467 1 мин
Конструкторская группа из Германии разработала проект специального судна, которое будет собирать в море пустые бутылки и другие пластиковые отходы, а затем будет вырабатывать из всего этого водород.
 
Судно-охотник за пластиковыми отходами / Фото: H2-Industries
Немецкая компания Technolog Services предложила оригинальную концепцию океанского «мусоросборщика», который будет специализироваться на уборке пластика.

Предполагается, что при длине почти 150 м (490 фт.) судно будет иметь «раскрывающийся» нос, через который плавающие в море пластиковые отходы смогут по конвейеру поступать в хранилище, а затем на технологическую линию по выработке водорода.

Помогать в сборе пластика на основной носитель будут два судна меньших размеров, буксирующих сеть длиной более 3 км (2 мили), которая сможет собирать предметы и их фрагменты в от поверхности до 9-метровой глубины. Эксплуатационная скорость при осуществлении этих операций составит 4 узла.

Производство водорода будет осуществляться посредством операции термолиза. По предварительным данным, из 600 кг пластиковых отходов таким образом можно будет получить до 100 кг водорода. Затем «зеленый газ» предполагается сжижать при сверхнизких температурах и складировать в контейнеры для последующей отправки потребителям.

Ход судну будут обеспечивать электродвигатели, разработанные компанией H2-Industries. При этом для выработки электроэнергии предполагается использовать каталитическую реакцию с применением специальной водородосодержащей жидкости LOHC.

Таким образом разработчики планируют создать замкнутую технологическую цепочку: пластик – водород – электричество, при реализации которой судно будет само обеспечивать себя необходимой энергией и сможет работать в открытом море до года.

Специалисты Technolog Services полагают, что для постройки нового судна потребуется до двух лет и в настоящее время заняты активным поиском инвестора для осуществления данного проекта.

В случае успешных результатов испытания водородо-электрической пропульсивной системы на судне-охотнике за пластиком, компания H2-Industries намерена продолжить ее совершенствование для установки и на более крупных судах – танкерах и контейнеровозах.

В своих предыдущих публикациях Korabel.ru неоднократно отмечал все возрастающий интерес к «водородным» судам, первым из которых стал танкер Suiso Frontier, созданный японскими корабелами. 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 27.05.2022, 06:35Наконец-то до людей дошло, что пластик из моря необходимо убирать! Кроме производства водорода, экзотического варианта использования, пластик является отличным заполнителем для покрытий дорог, судя по опытам - очень долговечным...:) И, при теперешних объёмах мусора в океане, колоссальным ресурсом...
Свежие новости
Конструкторские бюро Росатома демонстрируют высокий уровень цифровизации
14:16 / пресс-релизы