реклама

Танкер для жидкого водорода – новый проект

0 382 1 мин
Голландские судостроители разработали оригинальный проект специализированного судна для транспортировки сжиженного водорода, который также будет использоваться в качестве топлива.
Перспективный танкер для перевозки сжиженного водорода / Фото: C-Job Naval Architects
Специалисты компании C-Job Naval Architects (Нидерланды) готовы приступить к строительству целой серии танкеров-газовозов для массированного ввоза этого «зеленого» газа в Европу.

В планах компании начать поставки уже в 2027 году. Начать предполагается со 100 тонн в сутки, и, в зависимости от перспективных запросов рынка, в течение последующих трех лет увеличить этот показатель до 300 тонн в сутки.

В качестве базового средства транспортировки планируется использовать танкеры с длиной корпуса в 141 метр, способные вмещать до 37 500 кубометров жидкого водорода.

С целью более эффективного использования внутреннего пространства судна для размещении сферических танков-резервуаров, его корпус имеет трапециевидное сечение. Разработчики особо подчеркивают, что благодаря этому, а также комплексу других инновационных конструктивных решений, им удалось избежать необходимости обеспечивать судно балластом.

Что касается грузовместимости нового танкера (37 500 м3) то она соответствует аналогичному показателю для стандартных и наиболее популярных на рынке СПГ-танкеров. Однако при идентичных объемах, водород почти в 20 раз легче природного газа, что открывает для будущих участников европейского рынка «зеленого» газа новые возможности.

Согласно подсчетам экспертов C-Job Naval Architects, одной партии груза, доставленного танкером нового типа, будет достаточно для заправки 20 000 крупных грузовиков или почти 400 000 легковых автомобилей среднего размера.

При этом некоторое количество этого сверхлегкого газа, испаряющегося при длительной транспортировке, будет улавливаться специальной фильтро-вентиляционной установкой, с последующим преобразованием в топливные элементы для обеспечения работы пропульсивной системы судна.

Как ранее отмечал Korabel.ru, первый специализированный танкер Suiso Frontier для перевозки жидкого водорода был построен в Японии и начал работу на коммерческих линиях между портами Страны Восходящего Солнца и Австралии в декабре 2021 года.

А в середине апреля 2022-го уже южно-корейские корабелы представили проект перспективного супертанкера для транспортировки сжиженного углекислого газа.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Эксперты АО "НПП ПТ "Океанос" приняли участие в дискуссии о перспективах робототехники
13:17 / события