реклама

Необычное судно: супертанкер для жидкого CO2

- A + КомментарииПрочитано 431 раз   |
Корабелы Южной Кореи разработали проект рекордного по своим характеристикам специализированного судна для перевозки сжиженной двуокиси углерода.
 
Танкер для перевозки сжиженного CO2 / Фото: DSME
Инициаторами проектирования стали специалисты судостроительной корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Основной целью работ, начатых в марте 2021 года, стало создание недостающего звена в логистической цепочке доставки сжиженного CО2 для нужд пищевой промышленности.

При этом непосредственный сбор углекислого газа предполагается производить непосредственно на тепловых электростанциях, сталелитейных предприятиях и прочих производственных объектах, рабочий цикл которых ранее предполагал неизбежную эмиссию углеродных соединений в атмосферу.

Теперь диоксид углерода планируется улавливать при помощи специальных установок, а далее сжижать под воздействием сверхнизких температур и направлять в хранилища. Ожидается, что специализированные танкера смогут эффективно решить проблемы транспортировки жидкого CО2 на значительные расстояния, минимизируя риски его испарения.

Предлагаемое конструкторами DSME судно при длине в 260 м и ширине 44 метра, будет способно принять на борт 70 000 кубических метров сжиженной двуокиси углерода. Таким образом, оно станет крупнейшим в мире танкером подобного типа.

Впрочем, в планах Daewoo Shipbuilding разработка проекта специализированного газовоза еще больших размеров, вмещающего до 100 тысяч кубометров жидкого CО2. Дополнительным особенностями нового танкера станет пропульсивная установка, работающая на сжиженном природном газе (СПГ), которая будет оснащена улавливающим устройством для CО2.

Таким образом, южнокорейские судостроители предпринимают практические шаги по освоению перспективной рыночной ниши по сооружению «углеродных» танкеров, спрос на услуги которых может существенно увеличиться уже в среднесрочной перспективе.

Как уже отмечал Korabel.ru, ранее норвежские корабелы представили проект балкера, а шведские – танкера, двигательные установки которых могут использовать в качестве топлива водород. 

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость