реклама

Необычное судно – балкер на жидком водороде

0 313 1 мин
Чем быстрее растут цены на традиционное судовое топливо, тем активнее грузовладельцы стимулируют конструкторов на создание оригинальных проектов полноразмерных транспортных судов на «чистом» топливе.
Очередным примером стал балкер With Orca, разработанный по заказу норвежских компаний Felleskjøpet Agri and Heidelberg Cement, которым планируется пополнить флот норвежской же компании Rederi AS.


Балкер With Orca / Фото: Egil Ulvan Rederi
Согласно информации Регистра Ллойда (LR), классификационным обществом принято решение одобрить проект нового судна, которое будет использовать в качестве топливо исключительно сжиженный водород.

По данным разработчиков, при длине корпуса в 88 метров (289 фт.), судно будет иметь дедвейт в 5 500 тонн. Сжиженный водород будет храниться при сверхнизких температурах в специальном баке и использоваться в топливных элементах для обеспечения хода.

Что же касается снабжения балкера электроэнергией, то она будет производиться при помощи двух роторных мачт-ветрогенераторов, расположенных в его носовой и кормовой части. Конструкторы подчеркивают, что на судне предусмотрена возможность накопления избыточной вырабатываемой электроэнергии в специальной аккумуляторной батарее.

Проект разработан с учетом региона наиболее ветренных районов Северного моря, на коммерческих линиях между портами западного и восточного побережья Норвегии, где предполагается использовать балкер. Передача судна заказчику спланирована на 2024 год.

Таким образом, With Orca станет очередным «водородным» транспортным судном с возимым запасом топлива. Это означает,  что судно будет нуждаться в бункеровке, а значит – и в соответствующих дополнительных элементах инфраструктуры, которыми норвежские порты пока не обеспечены.

Между тем, технологии транспортировки и хранения сжиженного водорода находятся на стадии практической отработке, а специализированный единственный танкер для транспортировки этого сверхлегкого газа Suiso Frontier вышел в свой первый рейс только в начале февраля текущего года.

В этой связи гораздо более перспективным представляется создание замкнутой цепочки производства водорода непосредственно на борту судна. Как уже отечал Korabel.ru, подобное решение реализовано на комбинированном ролкере-контейнеровозе Energy Observer 2, созданного группой французских компаний при участии специалистов классификационного общества Bureau Veritas.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал технологию изготовления отливки с применением "внутренних холодильников"
08:13 / пресс-релизы