реклама

НЕФТЕГАЗ – 2010

13 2302 3 мин
Месяц тому назад мы опубликовали «Отчет о командировке в Москву», в котором рассказали о скучнейшем мероприятии – международном форуме «Морская индустрия России» прошедшем в столице с 19 по 21 мая этого года. На прошлой неделе, в той же Москве, закончила свою работу 13 международная выставка «Нефтегаз».
Среди тем, заявленных на мероприятии, были и такие: «Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море», «Транспорт и хранение нефти, газа и нефтепродуктов», «Строительство объектов нефтегазового комплекса, включая строительство морских сооружений», не говоря уж о многих более мелких темах, где свою «руку могли бы приложить» и судостроители. Не будем детально останавливаться на этой выставке, желающие могут подробнее познакомиться с ее материалами на сайте : http://www.neftegaz-expo.ru/ru/ Но, памятуя о том, что в последние годы развитие российского судостроения власть предержащие связывают с танкерами, газовозами и буровыми платформами, для чего задумываются новые верфи, создаются программы и выделяются бюджетные средства, мы решили попросить нашего автора, Андрея Власова, руководителя проектов компании «Интари», поделиться своими впечатлениями от посещения этого мероприятия. И дать возможность нашим читателям сравнить описываемое с тем, что мы наблюдаем на судостроительных выставках. Автор - человек технического склада ума, да еще и много лет проработавший в ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, поэтому отчет краткий, без излишних эмоций, но, на наш взгляд, достаточно информативный.

Впечатления о выставке:
Москва. Экспоцентр.
1. Жарко.
2. 1000 компаний. 36 стран.
3. Очень плотная компоновка стендов, несмотря на большое пространство выставки.
4. Выставка – только для специалистов, поэтому нет «профессиональных посетителей» с тележками. Основной контингент посетителей – крепкие «мужички» в полном расцвете сил, знающие не понаслышке, как добываются нефть и газ, и знающие себе цену.
5. К моменту начала работы выставки (10 часов) у входа – большая толпа командированных, с нетерпением ожидающих открытия.
6. Народу много везде: у стендов, в кафе, на открытых площадках с выставленной техникой. Приехали по делам. «Место встречи старых друзей» – явно не жанр этой выставки. Атмосфера – деловая. Драйв. У многих стендов – одновременно по несколько профессиональных диалогов.
7. Люди – работают.
8. Экспозиция – огромная, 4 корпуса, в каждом – по несколько громадных залов. Чтобы просто все обойти, особо нигде не задерживаясь, нужно несколько часов. Пустующих стендов – нет. Все заняты.
9. Если разделить экспозицию по условным разделам - «Детали и агрегаты» и «Комплексы» – большая часть «Детали и агрегаты».
10. Из монстров – далеко не все. Наверное, кризис. Из российских – «Газпром», «Роснефть», «Газпромнефть». Монументальные, большие по площади, стильно оформленные и пустоватые «представительские» стенды.
11. Множество российских компаний. В основном – небольших, молодых, узкоспециализированных. Можно изучать географию страны.
12. «BP» – девиз стенда: экологичность (вспоминаем Мексиканский залив). Девушки по углам стенда, бесплатный кислородный коктейль всем желающим, музыкальная установка. Минимализм. Информация – написана на полу. Запомнилась строка: «Прибыльность проектов – 24%»
13. На стендах зарубежников – обязательно по несколько представителей + переводчик или российский представитель + девушки из модельных агентств для оживления пространства.
14. «Чайна-тауны» (китайские компании – 10-20 штук в одном месте) – в нескольких местах выставки. С каждым годом их – все больше. Предлагают всё: от клапанов и инструментов до морских буровых платформ «под ключ». Названия – непроизносимые. Народ у них особенно не задерживается. Одна компания – собирает визитки посетителей через лотерею. Бросаешь визитку в коробку, коробка наполняется за пару минут, 2-3 визитки вытаскивают – и их хозяева получают призы (зонтики).
15. Масса мест и местечек, где можно пообщаться, кафе, кафешек и т.п. Везде что-то обсуждается.
16. На японском стенде – посетителям девушка в кимоно рисует иероглифы. Сам стенд – о технологиях чистой энергетики. Одно из направлений – разработка залежей газовых гидратов и судов для их добычи и транспортировки. Другое – технология GTL (газ – в жидкость). Ощутимо продвижение в этой области от «пробирки» к промышленному производству.
17. Wi-Fi и люди с ноутбуками – повсеместно.
18. Иностранцы – если поставляли «гайки» для проектов в России – вешают на стенде картинку «Сахалина-2» в полный рост. Наши в этом случае – вешают «гайку».
19. Много компаний из Украины и Казахстана. Много немцев и итальянцев.
20. Норвежцы и финны. Суда СПГ, снабженцы, платформы, танкеры – во всех видах , во всех ракурсах. В том числе – построенные и строящиеся в России.
21. ОСК - нет.
22. НИКОГО из российских судостроителей – нет.
23. Остается утешать себя тем, что Запад – это просто «индустриальный придаток грузовой базы России», во всяком случае – в судостроении.

P.S.: Уважаемые коллеги, почему Вас не было на этой выставке?
Почему о Вашей потенциальной работе рассказывают другие?
Почему Ваши потенциальные заказы будут выполняться в других местах?
Почему Вы не спроектировали суда для российского шельфа?
Что Вы собираетесь строить на Ваших заводах?
Кто Вам это закажет?
А для чего Вы собираетесь строить новые суперверфи?
Что и для кого Вы будете строить там?


С уважением, А.А. Власов



Комментарии   13.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 28.06.2010, 15:22Отсутствие ОСК - очень знаковый момент. Это говорит о том, что принципиально всё уже решено. Нам нужны не суперверфи, не перенос заводов из Петербурга в Кронштадт, а сам процесс их строительства и переноса (почувствуйте разницу). А ОСК, при этом, нужна для "правильного" управления этим процессом. А когда дело дойдёт до загрузки того, что в результате получится (если денег на процесс хватит, с учётом интересов участников этого процесса), то к тому времени "либо ишак сдохнет, либо эмир помрёт".
-0+
#проф, 28.06.2010, 21:44Потому, что большинство тех кто даже просто гайки поставляет на эти платформы  -" чужие на этом празднике жизни"
ну скажите с кем там может разговаривать ппоставщик гаек? с Газпромом? так Газпром это такая большая организация. что надяться встретить на выставке того работника Гаспрома который как раз и отвечает за гайки  праактически не вероятно.. а Гзпромовские сотрудники рангом провыше мало того что бксполезны для " гайкопроизводителя" так и реазговривать с ним все равно не будут
-0+
#проф, 28.06.2010, 21:46И кстати - все уже спректировано и более того ввсе заказы уже размещены ( а те что еще нет ( один такое из " живых"- сейчас как раз все решается и не на выставках это ршается ( кому строить) - вот как-то так...
-0+
#Yuri, 28.06.2010, 22:20только у нас можно подписать контракт на постройку газовозов на еще не существующей верфи.
 
хотелось бы услышать мнение по поводу Штокмана, как такового. Будет ли вообще? если да то когда по вашему мнению?
-0+
#проф, 28.06.2010, 23:58А что Штокман? буровые платформы  уходят на Сахалин.. про новые ничего не лышно... Французф правдо просили  больше не окладывать..
вроде как пообещали..но опять же буровые уходят на восток, их теоретически можно сняв движетели вернуть на север.. но если они реально будут заняты на востоке..то...
... коньюктура цен на газ. не слишком -то хороша для такого дорогого месторождения..
Все это конечно взгляд со стороны..
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 29.06.2010, 14:46Я думаю, что автором заданы риторические вопросы.
 
Не царское это дело блистать своим умом, ели он даже и есть, на каких-то выставках среди гаек и прочей там дребедени. У нас, у оэсковцев, есть главный козырь, перед которым ни какие-то там норвежцы или финны устоять не смогут в борьбе за заказы – административный ресурс в лице филолога-романиста. Здесь тебе и судостроение, и Газпром, и все в одном лице.
 
А если будет мало, то премьера подключим – не все ему кувалду целовать. Пускай «мочиловым» займется с несговорчивыми заказчиками. А если чего не сможем придумать, пускай даст команду своим бывшим коллегам-штирлицам – уж с Атомным проектом справились, а с дырками на морском дне не смогут? Ну, а не смогут, так купим – нефти и газу много, батьке меньше достанется. Слава Богу, достойный пример с «Мистралем» уже есть.
 
Ну, а на новых суперверфях будем строить авианосцы арктического плавания на страх белым медведям.
 
Так далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 30.06.2010, 08:58Ну, а теперь серьезно.
 
Вопросы, заданные автором, вкупе с «Отчетом о командировке в Москву» говорят о недееспособности такой частной структуры, но под государственным прикрытием, как ОАО ОСК.
 
Ну, не может государство жить без минсудпрома, так создайте его и не лохматьте бабушку. По крайней мере, будет с кого спросить. А то ведь что получается, согласно закону, государство не отвечает за обязанности ОАО, а ОАО, в свою очередь, не отвечает за обязанности государства. Круг замкнулся – спросить не с кого, а опилки и чурки из государственного бюджета летят – пилорама работает без перерыва на обед в три смены, а выход продукции ноль.
 
И уж, по крайней мере, несерьезным на этом фоне выглядит предыдущая статья в журнале про «Возможные пути развития судостроительной отрасли в Астраханском регионе с помощью кластерного метода, для повышения уровня конкурентоспособности, на примере ОАО «ССЗ «Красные баррикады»».
 
Какой тут далее...
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 10.07.2010, 12:03"НИКОГО из российских судостроителей – нет." Они, наверное, не считают нужным участвовать в таких выставках, ведь у российских судостроителей и заказов-то нет, да и взяться им неоткуда.
 
Дорогие редакторы, вы хотя бы статьи редактировали на предмет грамотности, а то уже читаешь, как порносайт какой-то. Инженерное образование подразумевает также и знание русского языка (это я не о себе).
Судя по обилию никчемных тире, статья все же с большими эмоциями написана. Вот, и думаешь, какая там прибыль: 24% или -24%.
 
http://www.gramota.ru/
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 11.07.2010, 09:07Уважаемый Дубский Е.А.!
 
Что-то логики не видно в первой части Вашего комментария. Спрашивается, откуда быть заказам, если не участвуешь в выставках?
 
Такое было возможным только при советской власти, когда «экономика была экономной», а в магазинах ничего не было. Надеюсь, те времена прошли. Или надеемся на возврат?
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 13.07.2010, 18:39Не думаю, Алексей Викторович, что наши ведущие заводы и верфи нуждаются в рекламе. А с другой стороны, почитайте их финансовую отчетность. До выставок ли им?
-0+
#проф, 11.07.2010, 22:56Г-н Рыбаков... понимаете - это не ТА выставка на которой можно получить заказы .. эта та ВЫСТАВКА на которой афилированные к госструктурам компании показывают СВОЕМУ начальствуи государству что они незря осваивают бюджет..ну или незря тратят деньги сокращая налого-облагаемую прибыль.. ни и иностранцы .. или те которые получили УЖЕ большие зказы или те которые не раазобравшись ввалили деньги в никчемное мероприятие... наши -то все знают что по чем ..
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 12.07.2010, 09:45Да, …. уважаемый проф, весьма оригинальная трактовка понятия «выставка» - «не ТА».
 
А какая же ТА. Может быть та, которая раньше ВДНХ называлась с ее потрясающим павильоном «Судостроение» в котором кроме макета «Ивана Франко» (немецкой постройки) и какой-то ободранной рубки на улице ничего не было? Вот это уж точно был отчет перед ЦК КПСС, политбюро и лично дорогим Ильичем, что не зря едим деньги.
 
А эта «неТА». Подумаешь, какая-то там 13 международная выставка. Нам, ВЕЛИКИМ, на это начхать – «наши -то все знают что по чем» и никакие им «Сименсы» не страшны с нашим-то филологом-романистом.
 
А может, все же, у нас судостроение не ТО? …
-0+
#проф, 12.07.2010, 22:19г-н Рыбаков..... так дело в том что как раз эта и есть калька с ВДНХ..
на которой не предлагают новое  а  отчитываются перед начальством за проделанную работу и освоеение бюджета
Вы всерьез полагаете что при таком формате какая та небольшая компания можетрасчитывать на новые контакты и на серьезный интерес потенциаальных партнееров?
 
Ну и еще... еще надо же понимать " цену вопроса"..а она ... она.. скажем так не совсем адекватна для тех кто не пилит бюджет а пытаетс деньги зарабатывать
Свежие новости
Трудовой коллектив ГК "Р-Флот" принял участие в праздничных мероприятиях Дня Победы
11:53 , 11 Мая 2024 / события