реклама

"Не бывает бредовых идей, бывают недооцененные, переоцененные, недоказанные", – главный инженер Амурского судостроительного завода

Этим интервью открываем серию текстов, посвященных руководящему звену заводов, которых также еще называют ЛПР – люди, принимающие решения. Начнем с Амурского судостроительного завода и главного инженера Юрия Лысенкова.

Юрию Александровичу 37 лет, родом из Хабаровска. Первые шаги в трудовой деятельности связаны с авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ): проходил там практику. На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) с 26 июня 2005 г. Начинал с помощника мастера стапельного цеха, потом работал заместителем начальника цеха, после – замдиректора производства, далее – главным строителем, и, наконец, получил назначение главным инженером.

 

Главный инженер Амурского судостроительного завода Юрий Лысенков / Фото: Корабел.ру
Главный инженер Амурского судостроительного завода Юрий Лысенков / Фото: Корабел.ру

Почему вы решили связать свою жизнь и работу с Комсомольском-на-Амуре?

 

– Как вы уже знаете, я из Хабаровска. Но мой отец в Хабаровск переехал из села Дуки, Комсомольского района, а основная часть родни осталась в Комсомольске-на-Амуре. Переехал, значит, он в Хабаровск, но корни все равно тянули в родные места. И вот после того, как я закончил восьмой класс, мы всей семьей вернулись к истокам.

 

Какое у вас образование?

 

– Школа № 16, Комсомольский-на-Амуре политехнический техникум, завод. Специальность – инженер. Надо сказать, что в 2005 году, когда я пришел на предприятие, о нем ходила не самая лучшая молва (сегодня это совершенно другой завод), задерживали зарплату, заказов практически не было. Однако учителя в Комсомольском-на-Амуре политехническом техникуме были настолько преданны своему делу, что сюда нельзя было не пойти. Людмила Степановна Моисеенко, Владимир Петрович Исайкин – педагоги с большой буквы, которые когда-то сами трудились на АСЗ и умели вдохновлять. Они даже с нас клятву взяли, что мы обязательно начнем работать на предприятии. И мы их не подвели: наша группа практически в 100% составе пришла работать на завод.

 

Про это вообще можно отдельное интервью записать, как нас наставляли, как проходила производственная практика, как люди со слезами на глазах рассказывали о завершении серии проекта 971, как пришлось резать десятый и останавливать девятый заказы. У нас в планах есть желание связать наше предприятие и учебные заведения города, так называемым проектным обучением, чтобы студент не просто учился, а брал какой-нибудь проект на нашем предприятии и реализовывал его. 

 

А что это может быть за проект?

 

– Пошаговое решение какой-нибудь проблемы, которая имеет непосредственное отношение к заводу.

 

Планируете дальше повышать свое образование?

 

– Я проходил повышение квалификации в Дальневосточном федеральном университете по направлению судостроения и судоремонта, учился в Санкт-Петербурге в школе бизнеса, в Федеральном кадровом резерве ОПК, проходил программу Лидеры производительности. Пока что внутри предприятия мы договорились, что нужно себя больше отдавать улучшению завода, поэтому следующий образовательный заход планируется не раньше, чем через года два.

Виктория Корабеловна называет это место одни из самых любимых на АСЗ / Фото: Корабел.ру
На производстве Амурского судостроительного завода / Фото: Корабел.ру

Есть ли у вас люди-ориентиры?
 

– Мне всегда везло с наставниками и всегда был человек, на которого я равнялся, который меня правильно учил, направлял и прививал любовь к делу. Все началось семнадцатом цехе нашего предприятия , когда я только пришел. Николай Иванович Шепель – человек-глыба мы его называли. Будучи начальником цеха, смог возле себя собрать молодых, активных, тех, кто хочет куда-то стремится, что-то быстро сделать, и зрелых специалистов, которые знают, как это сделать. Обмен опытом и энергией был колоссальный. Отдельное спасибо за "школу" всегда ему говорю, когда поздравляю с каким-то праздником.

 

Николай Иванович Шепель, Евгений Александрович Бойков, Геннадий Дмитриевич Шапарь – люди, которые приняли непосредственное участие в становлении меня, как производственника. Евгений Яковлевич Коваленко, Константин Иванович Костылев – это спецы, которые мне помогали в должности Главный строитель. Будучи главным инженером, я теперь равняюсь на генерального директора Амурского судостроительного завода, а также выстраиваю связи с главными инженерами других предприятий. Мне очень импонирует главный инженер Адмиралтейских верфей: он был моим наставником в Федеральном кадровом резерве. Сейчас он уже генеральный директор, но надеюсь, что будет и дальше наставлять. С удовольствием принимаю советы, которые он дает и учусь у него.

 

А вы бы хотели стать генеральным директором?

 

– Плох сотрудник, который не планирует дорасти до генерального директора. Обязательно стану, но в свое время.

 

Раз уж мы заговорили о взаимодействии главных инженеров, расскажите, как в ОСК происходит обмен опытом, и что бы на ваш взгляд стоило добавить?

 

– До 1 октября 2022 года, имея серьезный багаж опыта и знаний, я искренне думал, что понимаю в судостроении абсолютно все. Проработав месяц главным инженером, я понял: знать завод со стороны главного строителя и знать завод со стороны главного инженера – две огромные разницы. Отвечу на вопрос так: как главный инженер, ОСК я ничего мало что могу посоветовать. Отдаю себе объективный отчет в этом. Об организации взаимодействия внутри корпорации скажу следующее: большое спасибо Василию Борисовичу Бойцову за то, что мы собираемся и обсуждаем общие проблемы, делимся положительном опытом. Очень надеюсь, что в этом году совет главных инженеров тоже будет. 

 

На совете главных инженеров как минимум мы знакомимся и обсуждаем насущные вопросы. Сегодня очень много нацелено на развитие аддитивных технологий, размеренного контроля, а это история завтрашнего дня. И это очень важно, но мы не будем развиваться, если перестанем делиться уже имеющимся опытом, как мы решаем проблемы здесь и сейчас.

 

Что входит в обязанности главного инженера?

 

– Как я шучу последнее время: я теперь не корабли строю, а дома. В мои обязанности и моей команды входит технологическая подготовка производства, инженерное управление, развитие предприятия, поддержка его в рабочем технически состоянии, контроль состояния охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и состояния окружающей среды. Если по-простому сказать, то: включили свет – засветился, значит, мы поработали. Включили воду – полилась, опять мы. Сварочная дуга работает как следует – постарался главный сварщик. Как стал главным инженером, стал понимать своих коллег по заводу, почему порой некоторые вещи не мгновенно происходят. Будучи главным строителем считал, что, если мне что-то нужно, оно должно быть сделано здесь и сейчас. Теперь я понимаю, как, что и откуда берется. Например, если не работает компьютер, причина может быть разная. Наша задача – выяснить ее, докопаться до сути и качественно решить. 

Фото: Корабел.ру
На производстве Амурского судостроительного завода / Фото: Корабел.ру

Что вас мотивирует работать?

 

– Как-то мне мой наставник Андрей Анатольевич Веселов сказал, что быть главным строителем – это история получения результата завтра. Быть главным инженером – это всегда результат вдолгую. Сегодня ты задумал "давайте построим доки", а через 3 года только подписано распоряжение, еще через 4 появился сам док. Планируем обновить компьютерный фонд, шаг за шагом поставим сплит-системы в каждый цех. Наша задача сделать так, чтобы предприятие гордилось своим техническим состоянием. Это меня и мотивирует – видеть результат своего труда, как улучшаются условия работы на предприятии, а также любовь к делу и, конечно, азарт.

 

Амурский судостроительный завод строит док-понтон своими силами. Расскажите подробнее об этом.

 

– Совместно с несколькими главными инженерами и ОСК вышли с инициативой, обосновали и все получилось. Строим док в рамках Федерального проекта развития оборонно-промышленного комплекса. Строительство это уникальное: мы и заказчики, и исполнители. Оставались вопросы со стороны финансирования по части контроля, но мы смогли найти решение. Здесь большое спасибо юридической службе АСЗ, бухгалтерам, экономистам, которые нашли норму закона, позволяющую быть и заказчиком, и исполнителем. Кроме того, где-то еще таких размеров док не построить – он довольно-таки большой.

 

Заложен док-понтон 30 июня этого года. Проект – 65911, имя доку дали "Амурец". Нужен он нам, чтобы обеспечить транспортировку всех строящихся и находящихся в ремонте судов, и кораблей из эллинга к достроечной набережной, а также для спуска заказов на воду. 

Док
Док "Амурец" проекта 65911 / Фото: Корабел.ру

Есть какое-то любимое судно или корабль?

 

– Заказ 2103 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов", в строительстве и сдаче которого я участвовал. Считаю, что на этом корабле предприятие показало, как нужно быстро справляться с нетривиальными задачами. Я туда с удовольствием заглядываю, на нем собрана потрясающая команда. Вы когда-нибудь видели, как корабль выходит в море? Я считаю, что корабел становится корабелом, когда видит, как его корабль выходит в море, особенно, если он сам на нем присутствует. Непередаваемые ощущения.

 

Почему вы бы рекомендовали идти работать на Амурский судостроительный завод?

 

– Потому что у нас есть стабильная работа и заработок. На Амурском судостроительном заводе абсолютно все горизонты открыты: для творчества, для карьерного роста, для реализации каких-то своих проектов, идей. И мы сегодня действительно активно поддерживаем каждого, кто в инициативном порядке предлагает что-нибудь улучшить. 

 

То есть вы за любые предложения, даже если они кажутся абсурдными?

 

– Абсолютно. Как-то я сам представлял проект, и мне сказали, что в нем есть бредовые фантазии, которые нельзя реализовать. Тогда я рассказал "бредовую" историю столетней давности, в которой один почтальон не захотел действовать по шаблону, предложил нечто инновационное, что не готовы были принять коллеги и общество. Идеей оказалась шариковая ручка, который мы все сегодня пользуемся и не считаем это странным. Не бывает бредовых идей, бывают недооцененные, переоцененные, недоказанные. Завод распахивает двери творчества и дает возможность карьерного роста.

 

До какого года у вас заказы сформированы?
 

– До 2030-го. 

 

Перейдем к небольшому блицу. Рецепт хорошего корабела.

 

– Прямо рецепт? Ну, если мы готовим блюдо в виде хорошего корабела, я считаю, что туда нужно добавить очень много усердия, желания, любви к делу и щепотку азарта. А все остальное приложится с опытом исполнения задач.

Старые советские плакаты / Фото: Корабел.ру
Старые советские плакаты, Амурский судостроительный завод / Фото: Корабел.ру

Какую-нибудь книгу сейчас читаете?
 

– "Новая поведенческая экономика". Рассказывает о мышлении людей: почему они, например, выбирают продукт дороже, хотя такого же качества есть дешевле.

 

При подъезде к вашему заводу идет длинная красивая улица. Как она называется?

 

– Это Аллея трудовой славы. Там десятки фотографий выдающихся работников Амурского судостроительного завода. Шаг за шагом облагораживаем ее. Для начала просто стали регулярно убираться, хотя это и территория города. На данный момент подключили ее к Федеральному проекту "Комфортная среда". А также площадь Макарова.

 

Ходят слухи, что вы на заводе организовали легендарный субботник.

 

– Потрясающая история была в этом году. У нас есть Судостроительный парк, и он с недавнего времени передан в управление городу. И как-то прогуливаясь по нему после обеда с генеральным директором мы решили, почему бы не устроить здесь коллективный субботник? Сначала, конечно, у меня скепсис возник, однако начали подготовку, оповестили людей. Специально выбрали нерабочий день – субботу, чтобы со стороны не выглядело, будто бы мы просто согнали рабочих, а не по собственному желанию они пришли. Согласовали с городом, что придет 300 человек, потому что город тоже включился: от администрации техника, от нас люди. Мэр приезжал, сам участвовал в субботнике. На всякий случай инвентаря и мешков купили на 500 человек, а пришло 1500. Вот я сейчас говорю, а у меня мурашки – 1500 человек! Я столько в парке людей не видел никогда.

На производстве Амурского судостроительного завода / Фото: Корабел.ру
На производстве Амурского судостроительного завода / Фото: Корабел.ру

Все пришли с хорошим настроением, с семьями – сами откликнулись. Нам даже инструментов не хватило, пришлось докупать. В итоге вывезли 9000 мешков мусора, представляете? Такого субботника не было 20 лет в том парке. Наша отдельная гордость. Мы решили теперь мероприятие сделать системным. Будем каждый год туда выходить, так как пусть парк юридически и не наш теперь, но душой он амурских корабелов.

 

Комментарий от редакции: также в рамках проекта, посвященного людям, принимающим решения, выйдут интервью про главного строителя Амурского судостроительного завода Алексея Голод, директора по производству Петра Голод, директор по развитию производственной системы Дмитрия Гребенюк, заместителя по управлению Алексей Бажанов, начальника отдела по связям с общественностью Ирину Шестопалову 

 

Вопросы задавала Виктория Корабеловна


Подписаться
"Амурский судостроительный завод", ПАО
Комсомольск-на-Амуре
+7 (4217) 57-34-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости