На главном стапеле Балтийского завода (входит в ОСК) завершилась операция погрузки на борт строящегося атомного ледокола "Якутия" баков металловодной защиты (МВЗ).
| ||
Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалистам завода предстояло поднять на высоту почти в 20 метров и установить на борт судна две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.
Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна. Атомный универсальный ледокол "Якутия" был заложен 26 мая 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимаются коллектив Балтийского завода. Согласно планам, в 2022 году специалисты предприятия должны спустить ледокол "Якутия" на воду. Передача судна заказчику запланирована на конец 2024 года. Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг". Технические характеристики: Длина – 173,3 м Ширина – 34 м Мощность на винтах – 60 МВт Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м Минимальная рабочая осадка – 8,55 м Водоизмещение – 33,54 тыс. т Назначенный срок службы – 40 лет Экипаж – 75 чел. Кроме атомного ледокола "Якутия" на Балтийском заводе сейчас в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы "Сибирь", "Урал" и "Чукотка". |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |