01 августа 2014 года на строительной площадке ОАО "МССЗ" в г.Рыбинск состоялся спуск обстановочного судна ледового класса проекта 3052 (зав. №272), строящегося для ФБУ "Камводпуть".
Строительство судов проекта 3052 осуществляется в рамках государственного заказа между Федеральным агентством морского и речного транспорта и ОАО "Московский судостроительный завод» на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" (строительство обстановочного судна класса РРР "* О-пр 2.0 (лед 20)". Проектантом обстановочного судна проекта 3052 является ООО "ГЦКБ Речфлота".
Серия обстановочных судов 3052 - это один из проектов, который реализуется на ООО "Верфь братье Нобель" (г.Рыбинск) под управлением Московского судостроительного и судоремонтного завода. МССЗ имеет успешный опыт организации строительства обстановочных судов в сотрудничестве с судостроительными заводами: ООО "Самуский ССРЗ", ОАО "СЗиОР" (Благовещенск) и "ВЛРВПиС" (Жигалово). Установленные госконтрактом задания выполняются точно в срок.
Обстановочные суда проекта 3052 являются очень важным и необходимым типом судов для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, они призваны выполнять важные функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Преимущество судов данного типа состоит в том, что оно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью. Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет всем требованиям классификационного общества, а также соблюдается защита от загрязнения окружающей среды.
Назначение:
установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4;
обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
буксировка несамоходных плавсредств;
перевозка грузов на рабочей палубе;
рейдовое снабжение судов.
Технические характеристики:
Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.