реклама

На Балтике вводится новая система проверки судов

0 272 1 мин
В акватории Балтийского моря ожидается введение новой системы контроля за уровнем экологичности мореплавания при помощи беспилотных летательных аппаратов, которые будут буквально «обнюхивать» торговые суда.
БЛА Nordic Unmanned будет проверять экологичность судов на Балтике / Фото: EMSA
Согласно официальному сообщению инициатора данной программы – Европейского агентства по безопасности на море (EMSA) – основным критерием при проверках будет являться содержание сернистых соединений в выхлопных газах судна. По предварительным данным, этот показатель не должен превышать 0,1%.

На случай выявления нарушений предусмотрена возможность дополнительной проверки судна в ближайшем порту по маршруту следования, с обязательным взятием пробы топлива. Если в результате всех проведенных мероприятий подозрения по использованию недостаточно качественного (с высоким содержанием серы) топлива и/или неисправности фильтрующих устройств газовыхлопных узлов будут подтверждены, судовладельцам грозят высокие штрафы.

Контроль предполагается ввести с конца апреля 2022 года. На протяжении последующих трех месяцев уровень содержания серы в выхлопных газов судов будет дистанционно замеряться при помощи беспилотников, снабженных специальным оборудованием.

Оператором БЛА станет норвежская компания Nordic Unmanned, а контрольно-измерительные системы для них поставит датская корпорация Explicit ApS. Беспилотники- «ищейки» будут осуществлять патрулирование акватории Балтийского моря с базы ВВС Германии Фехмарн.

По информации экспертов EMSA, контроль судов коммерческого флота будет производиться в выборочном порядке (до 10% их общей численности), по аналогии с соответствующей процедурой проверки, которая с 2021 года проводится в Гибралтарском проливе.

В реализации проекта также принимают участие специалисты Федерального гидрографического агентства Германии, которые одновременно планируют использовать те же БЛА для получения батиметрических данных, а также картографирования отдельных участков мелководных районов и других сложных в навигационном отношении участков традиционных морских путей в регионе.

Как видим, беспилотные летательные аппараты находят все более широкое применение в морском бизнесе. В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже рассказывал про успешные опыты по снабжению судов в портах и на рейдах при помощи беспилотников.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Состав ВМФ до конца года должны пополнить 12 кораблей различных классов - главком ВМФ
13:28 / вмф