реклама

Новые технологии: груз на судно доставит беспилотник!

0 407 1 мин
Конструкторы по всему миру настойчиво пытаются найти ответ на вопрос: как сократить время простоя судов и разгрузить порты. Вот очередное оригинальное решение...
Прототипная модель БЛА для снабжения судов / Фото: ST Engineering
Руководство многонационального консорциума, в состав которого вошли британская компания Skyports, сингапурская ST Engineering и японская Sumitomo Corporation, объявило о разработке проекта новой логистической цепочки снабжения судов, стоящих на рейдах и в портах.

Ключевыми элементами перспективной системы снабжения станут беспилотные летательные аппараты (БЛА), обладающие увеличенной грузоподъемностью при сохранении достаточно высоких скоростей полета. По мнению авторов проекта, подобное использование БЛА позволит существенно сэкономить время доставки на суда необходимых предметов снабжения, что позволит уменьшить время стоянки у причалов.

Прототип «грузового» БЛА уже создан и его испытания будут проведены в ближайшее время в специально отведенной для полетов беспилотников зоне порта Сингапур. По предварительным данным, весь комплекс испытаний займет девять месяцев. Во время опытных полетов БЛА будут доставлять с берега на суда грузы весом до 10 кг, упакованные в специальные контейнеры.

При этом подчеркивается, что новые БЛА будут иметь увеличенный радиус действия (в том числе за пределами прямой видимости), что позволит осуществлять снабжение судов, находящихся в самых отдаленных районах рейда п. Сингапур.

Согласно расчетам разработчиков, использование логистической цепочки с применением БЛА позволит сократить суммарные расходы по доставке грузов почти на 90% и существенно сэкономить время проведения операции – с одного-полутора часов (при перевозке катером) до едва 15 минут.
В дальнейшем члены консорциума намерены продолжать совершенствование прототипной модели беспилотного летательного аппарата, увеличивая его грузоподъемность и дальность полета.

Как уже отмечал Korabel.ru, проблема перегруженности портов и длительного вынужденного простоя судов в настоящее время остается по-прежнему острой и существенно сдерживает дальнейший рост морских грузоперевозок. Пока администрации портов (например, п. Гамбург) и основных судоходных каналов (Суэцкий канал) пытаются решить данную проблему при помощи проведения масштабных дноуглубительных работ.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Генеральный директор АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" А.В. Соколов отмечает юбилей
12:43 / события