"По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина в этом году необходимо обеспечить проходную осадку 4,5 м. С этой целью в навигацию 2023 года на канале было сосредоточено 18 земснарядов, 7 из которых – суда собственного флота ФГУП "Росморпорт", и до 40 судов вспомогательного и обеспечивающего флота. Объем дноуглубления по итогам года составит более 10 млн кубометров", – рассказал Сергей Пылин.
По словам генерального директора ФГУП "Росморпорт", в предыдущие годы объемы дноуглубления составляли в среднем чуть более 3 млн кубометров, в 2022 году – 5 млн кубометров. Основная причина повышения объемов извлекаемого грунта – падение уровня Каспийского моря: за последние три года он падал на 20 см в год.
Сергей Пылин подчеркнул, что стоимость дноуглубительных работ составила 4,16 млрд руб., из которых 2,08 млрд руб. – субсидии федерального бюджета, 2,08 млрд руб. – собственные средства ФГУП "Росморпорт".
"Грузооборот портов Каспийского бассейна за 9 месяцев 2023 года вырос: в морском порту Астрахань он составил 58 %, в морском порту Оля – 15 %, в морском порту Махачкала – 18 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а судооборот указанных портов за 9 месяцев вырос на 87 % по сравнению с результатом за аналогичный период 2022 года. Проходная осадка 4,5 м в соответствии с поручением президента будет обеспечена в начале декабря текущего года", – подчеркнул Сергей Пылин.
С целью уменьшения заносимости в морской части канала ФГУП "Росморпорт" также реализует проект по строительству защитных сооружений общей протяженностью 7,5 км, которые состоят из трех участков, и строит разгрузочный канал. Защитные сооружения представляют собой геобэги, заполненные извлеченным при дноуглублении грунтом, и укладываются на бровках канала, чтобы исключить обратный занос грунта.

Проведение ФГУП "Росморпорт" масштабных работ по развитию ВКМСК стало основной темой экспозиции предприятия на выставке "Транспорт России" в 2023 году. Участники и гости мероприятия, которое проходит с 14 по 16 ноября, могут увидеть на стенде ФГУП "Росморпорт" видеоролик, посвященный ремчерпанию на канале, ознакомиться со схемой дноуглубительных работ, моделями высокопроизводительных судов, участвующих в развитии канала: фрезерных земснарядов "Артемий Волынский", "Петр Саблин", самоходного земснаряда "Кроншлот", грунтоотвозной самоходной баржи "Сильная", сообщает пресс-центр ФГУП "Росморпорт".
