реклама

"Марин Про Метал Ботс": большие перспективы малого судостроения

1 105 4 мин
О сегменте строительства небольших судов длиной до 20 метров в информационном поле говорят не слишком часто. Однако здесь есть на кого обратить внимание. Например, компании "Марин Про Метал Ботс" недавно исполнилось 20 лет. Все эти годы предприятие создает катера для государственных учреждений и частных заказчиков. И останавливаться на достигнутом коллектив не собирается: уже готовят третью производственную площадку.
Но обо всем по порядку. В честь юбилея компания пригласила коллег для ознакомления с производством, рабочими процессами, судами, которые находятся в разной степени готовности, и для проведения тест-драйвов. На верфи побывала морской блогер Виктория Корабеловна.
Виктория Корабеловна на верфи "Марин Про Метал Ботс" / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна на верфи "Марин Про Метал Ботс" / Фото: Корабел.ру

"Раскроечный станок должен работать без остановки"

Предприятие "Марин Про Метал Ботс" имеет свою специфику. На судостроительной верфи производят алюминиевые катера длиной от 4 до 15 метров. Модели разные: бонопостановщики, гидрографические суда, патрульные, аппарельные, многофункциональные. Суда используют для проведения гидрографических замеров, водолазных работ, ликвидации нефтяных разливов, для патрулирования и предотвращения пожаров, а также для рыбалки. 

Производство осуществляется по принципу полного цикла - начиная от резки металла и заканчивая испытаниями. Загрузка достаточная - сейчас здесь работают над пятью катерами, заказы расписаны до 2027 года включительно. "Раскроечный станок должен работать без остановки", - уверен генеральный директор "Марин Про Метал Ботс" Кирилл Бирюков.

Коллектив верфи небольшой - 15 человек: сборщики, сварщики, маляры, инженеры-конструкторы, установщики. Предприятие ориентируется на отечественное оборудование. 

"Мы всегда приветствуем российских производителей, у нас много партнеров и мы следим за рынком. Цеха также оборудованы российской техникой, в том числе кран и любедки грузоподъемностью 10 тонн - отечественного производства", - пояснил генеральный директор верфи. 

Предприятие располагает производственными площадками в 600 кв м и 300 кв м. В процессе строительства еще одна площадка, расположенная в прибрежной зоне, чтобы суда можно было испытывать рядом с местом сборки.

На этом катере будут производить гидрографические работы / Фото: Корабел.ру
На катере Mariner-1000 будут производить гидрографические работы / Фото: Корабел.ру

Что сегодня строит "Марин Про Метал Ботс"?

Проекты, реализуемые верфью, на сегодня в разной степени готовности. Например, дежурная шлюпка Artic-400 - в стадии сборки, на очереди установка баллона. Гидрографический катер Mariner-1000 готов на 80%. Продолжается сборка корпуса катера-бонопостановщика МРК-1000 длиной 11,4 метра (такие катера работают как отдельные катера, так и в паре со спасательными судами типа MPSV). На сегодня это самый большой проект верфи в работе, но есть в линейке и суда длиной до 15 метров (Mariner-1500). Среди заказчиков предприятия - "Морспасслужба", "Росморпорт", "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", ПСЗ "Янтарь" и другие судостроительные заводы.

Для гостей устроили тест-драйв катеров / Фото: Корабел.ру
Для гостей устроили тест-драйв катеров / Фото: Корабел.ру

Кирилл Бирюков обратил внимание гостей на гидрографический катер Mariner-1000. Судно выполнено из алюминиево-магниевого сплава, его вес составляет пять тонн. Максимальная пассажировместимость - 10 человек. В рубке предусмотрена серверная стойка для размещения гидрографического оборудования и рабочие столы, на которые будет выводится информация с промерных комплексов. Катер по бортно оснащен специальными устройствами, разработанными на верфи, для опускания в воду датчиков эхолотов. На катере установлены кресла российского производителя в соответствии с 719-м постановлением. Каюта со спальным местом и санузлом располагается в носу судна. 

"Мы заботимся об эргономике, модернизируем катера, опираясь на обратную связь, которую получаем от заказчиков. На наших судах всегда должно быть безопасно и комфортно работать", - пояснил Кирилл Бирюков.

Кресла отечественного производства / Фото: Корабел.ру
Кресла отечественного производства / Фото: Корабел.ру

"По льду, по снегу, по воде - ARGO FLY пройдет везде"

Представитель "Марин Про Метал Ботс" Игорь Аксёнов рассказал о новом направлении работы верфи - строительство аэролодок. Первая из них - ARGO FLY 450. Такие суда предназначены для передвижения по снегу, по льду, по воде, практически по всем поверхностям. Судно открытое, двухместное, но подходит не только для летних, но и для зимних прогулок. Для желающих устроили тест-драйв. 

"Уникальность в том, что винт полностью алюминиевый. Он легкий и тихий, при этом тяга огромная - 380 кг. Это позволяет использовать небольшие по мощности двигатели и добиваться хороших ходовых показателей. На ARGO FLY 450 установлен мотор в 200 л.с., судно может развивать максимальную скорость - 45-50 км/ч.  Конструкция непотопляемая, надувные элементы отсутствуют, корпус алюминиевый, вес - около 500 кг", - рассказал об основных характеристиках Игорь Аксёнов. 

Строительство аэролодки заняло три месяца. Модель предназначена для частного использования, например, в качестве лодки для рыбалки или каких-то технических нужд, но может использоваться и как вспомогательное рабочее судно, на котором можно перевезти груз или оказать кому-то помощь на воде. 

На верфи "Марин Про Метал Ботс" сейчас строят пять катеров / Фото: Корабел.ру
На верфи "Марин Про Метал Ботс" сейчас строят пять катеров / Фото: Корабел.ру

Людка может ходить по мелководью, не боится повреждений, поскольку алюминиевое дно защищено от истирания листами полиэтилена низкого давления (ПНД). На такой лодке можно даже выехать на слип и поднять ее на прицеп с асфальта. Разработка модели полностью принадлежит "Марин Про Метал Ботс", специалисты просчитали все конструктивные особенности, материалы, дизайн, настроили винт, шаг и угол атаки лопасти (именно за счет конструкции винта обеспечена мощная тяга). Алюминиевое исполнение обусловлено тем, что этот материал прочный и в то же время ремонтопригодный.  

ARGO FLY 450 - это прототип. Все технические решения позволяют делать на основе пилотной модели лодки других размеров разного назначения. В том числе можно создать аэролодку с закрытым салоном и использовать ее для зимних экскурсий. Также есть возможность создания большой апарельной лодки для перевозки грузов. Преимущество аэролодок - высокая проходимость, они могут двигаться там, где не пройдет ни один другой вид техники, преодолевать торосы.  

Для управления такой аэролодкой специального обучения не требуется, система проста в эксплуатации. Однако понадобятся права на управление маломерным судном с отметкой "судно особой конструкции". Регистрация самой лодки осуществляется в ГИМС или в Регистре (при коммерческом использовании).  

Поздравляем с юбилеем "Марин Про Метал Ботс" / Фото: Корабел.ру
Поздравляем с юбилеем "Марин Про Метал Ботс" / Фото: Корабел.ру

"Виктория Корабеловна", INC.
Санкт-Петербург
+7 (921) 912-03-73
"Марин Про Метал Ботс", ООО Санкт-Петербург
+7 995 232 23 06



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Никонов Сергей Юрьевич
21.07.2025, 08:41
Так держать!
С Праздником!
Семь футов под килем!
Свежие новости