Но обо всем по порядку. В честь юбилея компания пригласила коллег для ознакомления с производством, рабочими процессами, судами, которые находятся в разной степени готовности, и для проведения тест-драйвов. На верфи побывала морской блогер Виктория Корабеловна.

"Раскроечный станок должен работать без остановки"
Предприятие "Марин Про Метал Ботс" имеет свою специфику. На судостроительной верфи производят алюминиевые катера длиной от 4 до 15 метров. Модели разные: бонопостановщики, гидрографические суда, патрульные, аппарельные, многофункциональные. Суда используют для проведения гидрографических замеров, водолазных работ, ликвидации нефтяных разливов, для патрулирования и предотвращения пожаров, а также для рыбалки.
Производство осуществляется по принципу полного цикла - начиная от резки металла и заканчивая испытаниями. Загрузка достаточная - сейчас здесь работают над пятью катерами, заказы расписаны до 2027 года включительно. "Раскроечный станок должен работать без остановки", - уверен генеральный директор "Марин Про Метал Ботс" Кирилл Бирюков.
Коллектив верфи небольшой - 15 человек: сборщики, сварщики, маляры, инженеры-конструкторы, установщики. Предприятие ориентируется на отечественное оборудование.
"Мы всегда приветствуем российских производителей, у нас много партнеров и мы следим за рынком. Цеха также оборудованы российской техникой, в том числе кран и любедки грузоподъемностью 10 тонн - отечественного производства", - пояснил генеральный директор верфи.
Предприятие располагает производственными площадками в 600 кв м и 300 кв м. В процессе строительства еще одна площадка, расположенная в прибрежной зоне, чтобы суда можно было испытывать рядом с местом сборки.

Что сегодня строит "Марин Про Метал Ботс"?
Проекты, реализуемые верфью, на сегодня в разной степени готовности. Например, дежурная шлюпка Artic-400 - в стадии сборки, на очереди установка баллона. Гидрографический катер Mariner-1000 готов на 80%. Продолжается сборка корпуса катера-бонопостановщика МРК-1000 длиной 11,4 метра (такие катера работают как отдельные катера, так и в паре со спасательными судами типа MPSV). На сегодня это самый большой проект верфи в работе, но есть в линейке и суда длиной до 15 метров (Mariner-1500). Среди заказчиков предприятия - "Морспасслужба", "Росморпорт", "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", ПСЗ "Янтарь" и другие судостроительные заводы.

Кирилл Бирюков обратил внимание гостей на гидрографический катер Mariner-1000. Судно выполнено из алюминиево-магниевого сплава, его вес составляет пять тонн. Максимальная пассажировместимость - 10 человек. В рубке предусмотрена серверная стойка для размещения гидрографического оборудования и рабочие столы, на которые будет выводится информация с промерных комплексов. Катер по бортно оснащен специальными устройствами, разработанными на верфи, для опускания в воду датчиков эхолотов. На катере установлены кресла российского производителя в соответствии с 719-м постановлением. Каюта со спальным местом и санузлом располагается в носу судна.
"Мы заботимся об эргономике, модернизируем катера, опираясь на обратную связь, которую получаем от заказчиков. На наших судах всегда должно быть безопасно и комфортно работать", - пояснил Кирилл Бирюков.

"По льду, по снегу, по воде - ARGO FLY пройдет везде"
Представитель "Марин Про Метал Ботс" Игорь Аксёнов рассказал о новом направлении работы верфи - строительство аэролодок. Первая из них - ARGO FLY 450. Такие суда предназначены для передвижения по снегу, по льду, по воде, практически по всем поверхностям. Судно открытое, двухместное, но подходит не только для летних, но и для зимних прогулок. Для желающих устроили тест-драйв.
"Уникальность в том, что винт полностью алюминиевый. Он легкий и тихий, при этом тяга огромная - 380 кг. Это позволяет использовать небольшие по мощности двигатели и добиваться хороших ходовых показателей. На ARGO FLY 450 установлен мотор в 200 л.с., судно может развивать максимальную скорость - 45-50 км/ч. Конструкция непотопляемая, надувные элементы отсутствуют, корпус алюминиевый, вес - около 500 кг", - рассказал об основных характеристиках Игорь Аксёнов.
Строительство аэролодки заняло три месяца. Модель предназначена для частного использования, например, в качестве лодки для рыбалки или каких-то технических нужд, но может использоваться и как вспомогательное рабочее судно, на котором можно перевезти груз или оказать кому-то помощь на воде.

Людка может ходить по мелководью, не боится повреждений, поскольку алюминиевое дно защищено от истирания листами полиэтилена низкого давления (ПНД). На такой лодке можно даже выехать на слип и поднять ее на прицеп с асфальта. Разработка модели полностью принадлежит "Марин Про Метал Ботс", специалисты просчитали все конструктивные особенности, материалы, дизайн, настроили винт, шаг и угол атаки лопасти (именно за счет конструкции винта обеспечена мощная тяга). Алюминиевое исполнение обусловлено тем, что этот материал прочный и в то же время ремонтопригодный.
ARGO FLY 450 - это прототип. Все технические решения позволяют делать на основе пилотной модели лодки других размеров разного назначения. В том числе можно создать аэролодку с закрытым салоном и использовать ее для зимних экскурсий. Также есть возможность создания большой апарельной лодки для перевозки грузов. Преимущество аэролодок - высокая проходимость, они могут двигаться там, где не пройдет ни один другой вид техники, преодолевать торосы.
Для управления такой аэролодкой специального обучения не требуется, система проста в эксплуатации. Однако понадобятся права на управление маломерным судном с отметкой "судно особой конструкции". Регистрация самой лодки осуществляется в ГИМС или в Регистре (при коммерческом использовании).
