реклама

"Любая корабельная гидравлическая система может быть изготовлена в России"

"Пневмакс" – инжиниринговая компания с годовым оборотом 1,5 млрд руб, почти четверть века, специализирующаяся на решениях на базе гидравлики для различных отраслей промышленности – от энергетики и металлургии до машиностроения и горнодобывающей индустрии. Что стоит добавить к этому краткому описанию, мы спросили у заместителя директора компании по развитию Сергея Пелешко.
Сергей Пелешко, заместитель директора компании ООО "ПНЕВМАКС" по развитию / Фото: ООО "ПНЕВМАКС"
– Выделил бы еще судостроение или нефтегазовую отрасль. "Пневмакс" –  компания, которая постоянно технологически развивается, ищет новые ниши и области применения. Мы не останавливаемся на проработанной номенклатуре, основная задача – путем локализации закрыть те ниши, где до недавнего времени главенствовало зарубежное оборудование. Любая корабельная гидравлическая система может быть изготовлена в России. Отмечу также, что компания располагает огромным складом комплектующих. Это позволяет нам собрать гидросистему или испытательный стенд в кратчайшие сроки.
Производственный комплекс "ПНЕВМАКС" / Фото: ООО "ПНЕВМАКС"
– Гидравлика широко используется на судах. Какие решения "над" и "под палубой" вы предлагаете? 

– Если говорить о пространстве над палубой, то это крановое оборудование, лебедки и брашпили, любые подъемные и спусковые устройства. Под палубой – гидравлический привод судовой арматуры, рулевые системы, ДРК и подруливающие устройства. Это если кратко. Все вышеперечисленное оборудование управляется гидравликой, на которой мы специализируемся.
Гидравлическая система для управления судовой арматурой / Фото: ООО "ПНЕВМАКС"
– Поставщик компонентов для гидроагрегатов "Пневмакс" – компания Duplomatic имеет опыт работы в морском секторе. В частности, итальянцы разработали специальное защитное покрытие для своих изделий. Что дает компании такое партнерство? 

– Партнерство с "Дупломатик" позволяет нам использовать качественные комплектующие, из которых мы проектируем и собираем свои системы. "Дупломатик" выпускает аппаратуру со специальным покрытием Ni-Zn для агрессивных сред, оно также подходит для морского применения. Само покрытие существует в мире уже десятки лет и компания адаптировала его под свои задачи. 

Сейчас в отрасли активно используют покрытие аппаратуры специальными красками или составами для защиты от окружающей среды и всех сопутствующих факторов: влаги, температуры, солевых паров и т.д. Эти покрытия, безусловно, имеют ряд преимуществ, особенно в стоимости и нанесение их на часть поверхностей. Но если говорить о стойкости и долговечности, нержавеющая сталь все-таки является более надежным решением.

– Используются ли какие-то специальные материалы при производстве судовой гидравлики? 

– Должен сказать, что при изготовлении судовой гидравлики используются те же материалы, что и в обычной гидравлике: сталь, чугун, нержавеющая сталь. Отличия, как уже отмечал, в составе покрытия.

– Ведущие мировые поставщики гидрокомпонентов не спешат с выпуском продукции для работы при низких температурах. И если гидравлические узлы к морозам не столь критичны, то управляющая электроника к температурам ниже минус 20 °С очень чувствительна. У вас есть решения для арктических применений? 

– Мы имеем линейку гидравлических компонентов для работы при температуре минус 40 °С, ряд элементов работоспособен до минус 60. Есть линейка для работы в условиях пожаро- и взрывобезопасности. По электронике нам приходится привлекать субподрядчиков по кооперации, т.к. "Дупломатик" сам электронику не изготавливает. Низкие температуры – испытание для любой техники. Стараемся, по возможности, разместить всю аппаратуру в обычном помещении, а наружу вывести трубы и исполнительные механизмы. Часто решение связано именно с архитектурой системы, когда мы убираем все в безопасное и теплое помещение. Даже специальная аппаратура не выдерживает арктического холода. Либо нужно использовать оборонные технологии, а это уже совсем другая тема.

– Гидравлика, как и судостроение, достаточно консервативная отрасль, но активное внедрение электроники расширило её возможности. В морских применениях электрогидравлика используется? 

– Сегодня все гидросистемы электрофицированы, и давно уже сложно провести четкую грань между электрогидравликой и обычной гидравликой. Почти во всех системах используется пропорциональная и сервотехника для точного позиционирования перемещением, а также для управления давлением и расходом рабочей жидкости в режиме реального времени.
Гидравлическая система подъемной платформы / Фото: ООО "ПНЕВМАКС"
– В различных морских применениях (например, на яхтах) критичен уровень шума оборудования, и приходится отказываться от использования шестеренных насосов или увеличивать диаметр трубопроводов. В вашем портфеле есть соответствующие решения?

– То, что вы перечислили – лишь часть решений. Есть специальные насосы с пониженным уровнем шума, есть много особенностей проектирования системы для его снижения, различные средства для изоляции гидравлической системы от остального оборудования, кожухи, капсулы и т.д.  Если систему правильно спроектировать, ее будет ни видно, ни слышно.

– Гидроагрегатам "Пневмакс" не привыкать к экстремальным условиям работы – их можно встретить в сталелитейных цехах, шахтах. Какие основные особенности у вашей судовой гидравлики? 

– Как раз в судостроении все гораздо проще. Многих требований, которые предъявляют металлурги или энергетики (многократное резервирование, пылезащищённость, стойкость к вибрациям и т.д.), в судостроении вы не встретите. В целом, требования к судовой гидравлике менее жесткие, а вот компактность и надежность обязательны и здесь, и в других отраслях. 

– Какое еще оборудование "Пневмакс" может использоваться в морской индустрии? 

– Дополнительно отметил бы системы смазки кранов и другого подъемного оборудования. Также внутри корабля иногда находит применение пневматический привод, но мы пока не делаем акцент на таких решениях. 
Гидравлическая система портального крана / Фото: ООО "ПНЕВМАКС"
Пневматическое оборудование имеется на кораблях в небольшом количестве. Часто оно настолько специфично, что мы можем решить далеко не все задачи. Это, все-таки, не является для нас приоритетным направлением. Возможно, мы еще не все знаем, но подключиться готовы, если судостроители поставят нам такую задачу. Знаю, что много пневматики используется в цехах рыбопереработки внутри судна, но в России такое оборудование никто не изготавливает, и пневматика идет из-за границы.

– Сегодня в ряде промышленных применений всё чаще используется электромеханика. Может она потеснить гидравлику на море? 

– Электромеханика пока не потеснила гидравлику на суше, хотя о такой экспансии слышу уже на протяжение 20 лет. И говорить о том, что электромеханика может потеснить гидравлику на море тем более рановато. Отрасль консервативна, и процесс будет долгим. Встает также вопрос целесообразности, что мы в итоге выиграем – на него пока нет ответа.

– С гидравликой и пневматикой для судов разобрались. Какие решения компания предлагает верфям и судоремонтным предприятиям? 

– Кроме работы на судне, мы предлагаем решения и для судостроительных цехов. Компания имеет большой опыт проведения модернизации оборудования: сталеплавильных печей, прессов, гильотин, листогибов и другого тяжелого станочного оборудования. Мы в комплексе решаем проблемы с гидравликой, смазкой и электрикой. Проекты трубной разводки, монтаж, пусконаладка – тоже сильная сторона "Пневмакса". Компания проектирует и изготавливает испытательные и промывочные стенды для судовой арматуры. Так что судостроители могут задействовать нас для ремонта и модернизации оборудования, на котором строят суда. Мы уже имеем опыт работы с ОАО "Звездочка", ЦКБ им. Алексеева, Онежским ССЗ. 
Гидравлическая система промывочного стенда / Фото: ООО "ПНЕВМАКС"
– С какими КБ сотрудничаете? 

– На данный момент у нас сложились тесные взаимоотношения с ЦКБ "Лазурит", ГЦКБ "Речфлот", "ФОРСС Технологиями". Налаживаем контакты с остальными. Компании в отрасли все долго присматриваются, прежде чем пойти на сотрудничество, но и мы не любим спешить. 

– Интересен ли "Пневмаксу" рынок судоремонта?

– Если говорить о судоремонтных предприятиях, разумеется. А если о флоте, то для нас не имеет значение, идет речь о новом корабле или о реконструкции. Наша задача – изготовить и установить надежное оборудование.  

– В "Пневмаксе" работают выпускники ведущих отечественных вузов: "МЭИ", МГТУ им. Н. Э. Баумана, "Станкина". Что привлекает молодых специалистов в компанию?

– Сам являюсь выпускником МГТУ им. Баумана. Как и 20 лет назад, привлекает работа по специальности, я надеюсь, что это главный фактор и для вчерашних студентов. Современное рабочее место, хороший социальный пакет, достойная зарплата являются приятным дополнением. Но и требования к сотрудникам мы предъявляем достаточно высокие.

ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ:

"ПНЕВМАКС" о выходе на рынок судостроения
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости