Ледокол "Капитан Зарубин" Северо-Западного бассейнового филиала после пяти месяцев работы в акватории Азовского моря 11 мая 2018 года вернулся в порт приписки морской порт Большой порт Санкт-Петербург.
В зимнюю навигацию 2017-2018 годов ледокол "Капитан Зарубин" обеспечил ледокольную проводку свыше 800 судов в морские порты Азов, Ейск, Ростов-на-Дону и Таганрог.
В зимнюю навигацию 2017-2018 годов ледокол "Капитан Зарубин" обеспечил ледокольную проводку свыше 800 судов в морские порты Азов, Ейск, Ростов-на-Дону и Таганрог.
Об этом сообщает Росморпорт.
Технические характеристики ледокола позволяли ему выполнять ледокольные проводки не только в акватории Азовского моря, но и на внутренних водных путях. Так, во время своего перехода по реке Волге 22-23 апреля в районе г. Балаково ледокол "Капитан Зарубин" в экстремально тяжелых погодных условиях вызволил из ледового плена танкер "Инженер Назаров", предотвратив аварийную ситуацию на подходах к Саратовской ГЭС.
Благодаря умелым действиям экипажа ледокола "Капитан Зарубин" танкер "Инженер Назаров" был выведен на чистую воду и продолжил свой рейс в речной порт Самара.
В период стоянки в морском порту Большой порт Санкт-Петербург на ледоколе будет выполнен плановый ремонт судовых технических средств и конструкций. После ремонта ледокол будет в установленном порядке предъявлен классификационному обществу Российский Речной Регистр для освидетельствования и подтверждения классификационных документов.
Планируется, что после в ноябре 2018 года ледокол приступит к выполнению поставленных перед ним задач по ледокольной проводке судов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.
Для справки:
"Капитан Зарубин" – ледокол проекта 1105 построен в 1978 году на заводе Вяртсиля (Wärtsilä) (Хельсинки, Финляндия).
Ледокол назван в честь опытного капитана речных судов Зарубина Петра Павловича, неоднократно награжденного званием "Лучший капитан Министерства речного флота СССР".
Технические характеристики ледокола позволяли ему выполнять ледокольные проводки не только в акватории Азовского моря, но и на внутренних водных путях. Так, во время своего перехода по реке Волге 22-23 апреля в районе г. Балаково ледокол "Капитан Зарубин" в экстремально тяжелых погодных условиях вызволил из ледового плена танкер "Инженер Назаров", предотвратив аварийную ситуацию на подходах к Саратовской ГЭС.
Благодаря умелым действиям экипажа ледокола "Капитан Зарубин" танкер "Инженер Назаров" был выведен на чистую воду и продолжил свой рейс в речной порт Самара.
В период стоянки в морском порту Большой порт Санкт-Петербург на ледоколе будет выполнен плановый ремонт судовых технических средств и конструкций. После ремонта ледокол будет в установленном порядке предъявлен классификационному обществу Российский Речной Регистр для освидетельствования и подтверждения классификационных документов.
Планируется, что после в ноябре 2018 года ледокол приступит к выполнению поставленных перед ним задач по ледокольной проводке судов в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.
| "Капитан Зарубин" / "Росморпорт", ФГУП |
Для справки:
"Капитан Зарубин" – ледокол проекта 1105 построен в 1978 году на заводе Вяртсиля (Wärtsilä) (Хельсинки, Финляндия).
Ледокол назван в честь опытного капитана речных судов Зарубина Петра Павловича, неоднократно награжденного званием "Лучший капитан Министерства речного флота СССР".
| Основные технические характеристики ледокола: | |
| - класс судна: | М-СП 3,5 (ледокол); |
| - габаритная длина судна: | 75,2 метра; |
| - габаритная ширина судна: | 16,3 метра; |
| - высота борта: | 4,8 метра; |
| - осадка: | 3,5 метра; |
| - валовая вместимость: | 2 335 регистровых тонн; |
| - суммарная мощность главных двигателей: | 4 650 кВт; |
| - ледовая проходимость: | при толщине льда 70 см – 1,6 узла, при толщине льда 90 см – 0,5 узла; |
| - скорость хода по чистой воде: | 13 узлов; |
| - экипаж: | 27 человек. |












