|
Круизный лайнер Norwegian Prima / Фото: Fincantieri |
Это новое судно получило название
Norwegian Prima. Проект разработан конструкторами
Fincantieri специально по заказу норвежского туристического оператора Norwegian Cruise Line в соответствии с реализацией концепции более полного единения морских путешественников с окружающей их Природой.
Валовая вместимость лайнера составляет порядка 143 500 gt, а длина корпуса достигает 294 метров (965 фт.). Помимо создания максимально удобных условий для пассажиров, создатели Norwegian Prima уделили повышенное внимание и повышению его энергетической эффективности.
Движение судна обеспечивают два двигателя мощностью по 16,5 Мвт. Согласно официальной информации Fincantieri, благодаря использованию подобной силовой установки удалось добиться превышения максимальной скорости в 21,9 узла, предусмотренной контрактом.
В дополнение к необычному дизайну носовой оконечности, лайнер отличается и улучшенной компоновкой внутреннего пространства, которая обеспечивает его гостям сохранение «эффекта первооткрывателя» даже в длительных морских круизах.
Norwegian Prima располагает 1 646-ю каютами (преимущественно двухместными) способными вместить 3 215 пассажиров. Всего же, включая членов экипажа и обслуживающий персонал (1 388 чел.), судно принимает на борт до 5 400 человек.
Открытый участок верхней прогулочной палубы площадью более чем в 4 000 кв. метров позиционируется как «бесконечный пляж», который заключен между двумя столь же «бесконечными» бассейнами в носовой и кормовой части судна.
12 баров и лаунж-зон лайнера ( в том числе обширный обеденный зал) также расположены на открытом воздухе. А для дополнительного развлечения пассажиров предусмотрен трехуровневый гоночный трек длиной почти в полкилометра, по которому желающие могут прокатиться на электрокарах со скоростью до 60-ти км/час. Еще одним необычным аттракционом является сухая горка-слайдер высотой с 10-этажный дом.
Ожидается, что в свой первый рейс с туристами на борту
Norwegian Prima отправится уже в середине августа – сперва к берегам Исландии и в порты Северной Европы, а затем (на весь зимний сезон) судно будет перебазировано в США, где будет совершать рейсы по Карибским островам.
Второй в серии лайнер того же типа –
Norwegian Viva – планируется передать судовладельцу летом 2023 года. Одновременно ведется работа по дальнейшему совершенствованию осуществляемого проекта (до уровня Prima Plus). В результате чего третье и последующие суда смогут принимать на борт уже по 3 550 пассажиров.
Сдача трех очередных лайнеров с улучшенными характеристиками запланирована, соответственно, на четвертый квартал 2024-го, а также на третьи кварталы 2025-го и 2026 годов. Последняя же Prima Plus войдет в строй во втором квартале 2027 года.
Ранее
Korabel.ru подробно рассказывал про
капкан санкций в котором с недавних пор оказались зарубежные круизные компании, а так же о том, как на Западе оценили новый
пассажирский лайнер России.