Транспортировка нефти по нефтепроводу КТК и ее отгрузка на танкеры с выносных причальных устройств в районе Новороссийска начались в 2001 году. В 2022 году общее количество отгруженной нефти превысило 800 млн тонн, в мае 2023 года на Морском терминале КТК был заполнен нефтью 8-тысячный танкер, сообщает "Москва-Баку" со ссылкой на пресс-служба КТК.
С учетом планов акционеров по увеличению добычи нефти в Западном Казахстане, КТК с 2018 года реализует "Программу устранения узких мест" (ПУУМ) для повышения пропускной способности нефтепровода. Общий бюджет ПУУМ составляет более 600 млн долларов. В настоящее время основные объекты ПУУМ построены и введены в эксплуатацию, благодаря чему в КТК фактически достигнута готовность к транспортировке нефти в объеме до 72,5 млн тонн в год по территории Казахстана и до 83 млн тонн в год по территории России.
Так, до конца 2023 года консорциум планирует завершить работы на оставшихся объектах ПУУМ, в 2024 году начать замену участков трубопровода в Атырауской и Астраханской областях, а в 2026 заменить два выносных причальных устройства на Морском терминале.
На вопрос об операционных результатах в КТК ответили, что за первую половину 2023 года по нефтепроводу Тенгиз-Новороссийск транспортировано 32 млн тонн нефти - на 3% больше по сравнению с 2022 годом. Ранее руководство компании сообщало, что по итогам 2023 года прогнозирует прокачку в объеме до 62 млн тонн нефти.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |