реклама
03.05.2009 15:11 / крюинг, крюинг

Крупнейшими судами Японии командуют российские капитаны

2 2948 2 мин
Крупнейшими судами Японии командуют российские капитаны

В мировом торговом флоте есть свои элиты – не та гадость, которую причисляют к элите, стоит ей дорваться до власти или денег, а настоящая, в истинном смысле слова «элита» - сливки, лучшее из лучших. Так вот, если говорить о торговом флоте, то к элите относятся мега-контейнеровозы, супертанкеры и мега круизные лайнеры. Торговый флот, контролируемый Японией, один из крупнейших в мире – на 2-м месте после Греции. Три крупнейших контейнеровоза Японии, APL Russia, APL France и APL Poland возглавляются 9-тью капитанами (с учетом смены, отпусков и т.п.). Главным среди них считается Игорь Петраченков – гражданин России, житель Владивостока. Они все три этих судна принимал с верфей и считается старшим капитаном, или по-морскому сказать, капитаном-наставником. Есть среди этих 9-ти другие граждане России, есть и гражданин Украины. Одним из контейнеровозов, APL France, командует мой однокашник, выпускник Дальневосточного Высшего Инженерного Морского Училища им адм. Г.И.Невельского Владимир Кривец, и я этим фактом страшно горжусь.
Но есть те, кого засилие российский капитанов на мостиках гордости японского флота возмущает. Это как и следовало ожидать, японские профсоюзы. Они планируют заменить всех капитанов-иностранцев на своих родных, японских, к 2011-2012 годам, раньше не получится. Япония основательно запустила и порастеряла свои морские кадры, и в настоящее время подавляющее большинство моряков на японских судах – филиппинцы. Но они-то главным образом рядовые, а вот на командные должности, особенно когда речь идет о самых-самых судах, японцы предпочитают ставить профессионалов мирового класса, их немного, и значительную их часть составляют именно российские моряки.
Потерять кадры легко, а вот восстановить – очень трудно. Спохватилась не только Япония. Принимают специальные программы и пытаются привлечь на флот молодежь практически все заметные морские державы, среди них США и Дания, Англия и Голландия. Ну, а пока наши штурмана и механики – одни из лучших и самых востребованных в мире. Если кто-то заведет унылую навязшую в зубах скорбную песнь об утечке мозгов и о том, что вот мол, своего флота нет бегут на чужие, то отвечу – а наши профессионалы мирового класса просто не смогут найти в российском флоте судов такого уровня, их нет и не было. Ни в советские времена, ни теперь. Ну и самое главное – морской транспорт является самой интернациональной, глобализированной частью мировой экономики. Морские кадры – это так сказать, граждане человечества, кадры всего мирового флота. Востребованностью и репутацией наших моряков надо гордиться, а не привычно скрипеть.
Чтобы наши моряки могли найти работу, соответствующую их уровню в России, надо сначала создать достойный их флот. Наши судовладельцы (частников имею в виду, а не государственных, государственные никогда в мировые лидеры не выйдут) могут стать одними из лучших в мире и дать наконец России ту элиту мирового флота, которую она никогда не имела, ни в царские времена, ни в советские, ни в нынешние – мега-контейнеровозы, супертанкеры, круизные лайнеры и некоторые особо выдающиеся специализированные суда. Что для этого надо? Очень немногое, и не то чтобы им помогать, достаточно – не мешать или хуже того, не давить и не душить. Эх господа, нам бы здравые законы и умную ответственную власть, где-б мы были…
Характеристики и фото APL France
Длина: 316,00 m
Ширина: 45,60 m
Осадка: 25,00 m
Дедвейт: 90678 ton
Вместимость: 9060 teu
Линия: South China Express (Азия – Европа)
Скорость: 25.2 узла
Год постройки: 2007
Оператор: MOL SHIP MANAGEMENT

 

 Источник: Морской Бюллетень




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Dmitry, 11.05.2009, 06:04А автор кто? Что-то подписи нет. Или я просто неувидел. Прежде чем публиковать данные по судну надо хоть немного мозгами пораскинуть! Нет контейнеровозов с осадкой 25м! Конкретно у APL France 14.53m! И контейнеровместимость у него всего 8110teu!!! Очень стыдно за таких якобы профессионалов, даже данные по судну проверить немогут!
-0+
#Александр Карайцев, 12.05.2009, 12:03Дмитрий, автор новости Морской Бюллетень Совфрахт. В данных на судно действительно есть ошибки, привожу официальные данные с сайта регистра NIPPON KAIJI KYOKAI(ClassNK):
Classification No. : 074100
IMO No. : 9321249  
Official No. : 8001418  
Signal Letters : C6WN8  
Flag : Bahamian  
Port of Registry : Nassau  
Name of Ship : APL FRANCE  
Former Name of Ship 1 : --
  
Registered Owner 1 : SNC CAMILLA
  
Management Company 1 : MOL SHIP MANAGEMENT (SINGAPORE) PTE. LTD.
  
Classification Characters : NS*(CNC, EQ C DG)(IWS)/MNS*
Descriptive Notes : --  
Installations Characters : CHG, MPP, LSA, RCF, M0.B  
Installation Descriptive Notes    
- Automatic and Remote Control Systems : The ship has complied with the requirements of Chapter II - 1, Part E of SOLAS, Periodically unattended machinery spaces (UMS). далее...
Свежие новости
Предприятия Приморского края представят свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события