Арбитражный суд Москвы взыскал с судостроительного завода "Красное Сормово" неустойку в размере 5 млн руб. за просрочку нескольких этапов строительства судов по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Заказчик просил взыскать 15,7 млн руб., но суд втрое снизил требования ГТЛК, прислушавшись к доводам судостроителей о проблемах с поставками двигателей.
"Суд учитывает, что организация производства судовых двигателей отечественного производства является государственной задачей, решение которой на ответчика не возлагалось", — отмечено в судебном решении.
ГТЛК в 2023 году договорилась с заводом "Красное Сормово" о строительстве серии из 34 сухогрузов проекта RSD59. Первые десять судов должны были быть построены в 2024 году, однако до конца года завод не сможет передать лизинговой компании ни одно готовое судно. Сроки их строительства смещаются на 2025 год, говорят источники "Ъ-Приволжье" в судостроительной отрасли.
В условиях санкций против России и ухода западных поставщиков "Красное Сормово" было вынуждено перепроектировать корпуса судов под китайские двигатели, но с их поставками возникают задержки. На этом фоне ГТЛК подает иски со штрафными санкциями к нижегородскому заводу на сотни миллионов рублей, следует из базы арбитражных судов. Корабелы опасаются, что удовлетворение всех заявленных госкомпанией исковых требований может привести к резкому ухудшению финансово-экономической ситуации на судостроительном заводе.
Напомним, что чистый убыток ПАО "Красное Сормово" в январе-сентябре вырос на 40%. На конец сентября 2024 года долгосрочные обязательства верфи достигли 41,205 млрд рублей.