- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 780 раз   |
Успехи южнокорейских судостроителей на мировом рынке судостроения давно никого не удивляют. По тоннажу и количеству построенных крупных судов представители Республики Корея постоянно занимают лидирующие позиции. Кроме газовозов и нефтяных танкеров Страна утренней свежести продвигает на российском рынке и продукцию судового машиностроения. Об особенностях корейского бизнеса в России нам рассказал глава петербургского офиса KOTRA Ю Сингхо.
Ю Сингхо, генеральный директор торгового отдела Генерального консульства Республики Корея в Санкт-Петербурге / Фото: предоставлено KOTRA
– Что такое KOTRA и какие задачи решает организация?
 
– KOTRA – это корейская государственная организация по содействию торговле и инвестициям, основанная в 1962 году. Это был первый год первого пятилетнего плана экономического развития после окончания Корейской войны. План был разработан для перехода на экспортно-ориентированный рост экономики, продлевался до 1996 года и, в итоге, состоял из семи пятилеток. С момента создания KOTRA играет жизненно важную роль в экономическом развитии Кореи и помогла ей стать 11-ой страной в мире по величине ВВП и 9-ой по объему международной торговли с годовым оборотом, превышающим триллион долларов США. Благодаря наличию большого количества соглашений о свободной торговле компании в Корее могут получить доступ к 77% мировой экономики. Корея имеет соглашения с 52 странами, включая США, Китай и Евросоюз.

Вообще говоря, такие организации, как KOTRA, называются TPO (Организация по продвижению торговли), IPA (Агентство по продвижению инвестиций) или TIPO (Организация по продвижению торговли и инвестиций). Существуют различные правительственные и неправительственные международные организации, которые играют роль в продвижении торговли и инвестиций, например, гонконгские HKTDC и InvestHK, китайская CCPIT, тайваньская TAITRA, японская JETRO, немецкая GTAI и т. д.

– Насколько российские судостроительные заводы и конструкторские бюро знакомы с возможностями корейских производителей комплектующих для судостроения? 

– Компании-производители судового оборудования из Кореи проявляют всё больший интерес к российскому рынку и прилагают усилия для увеличения объема поставок различных материалов для судостроения. Если вы хотели бы сотрудничать с корейскими производителями судостроительного оборудования, свяжитесь с KOTRA, и мы предложим решение по поиску подходящего партнера.

– Кого бы вы выделили из производителей корейского судового оборудования?

– Многие компании обладают передовыми технологиями, особенно в сегменте систем очистки выхлопных газов двигателей и балластных вод. Они заслужили много положительных отзывов от верфей по всему миру. Среди производителей двигателей выделяются Hyundai Heavy Industries и STX Engine, в  системах очистки балластных вод - Techcross, Hanla IMS, Panasia и многие другие.

– Взаимодействуете ли вы с Корейской организацией морского оборудования (KOMEA)? 

– С тех пор как в июле 2019 года был открыт филиал KOMEA в Санкт-Петербурге мы имеем отношения для поддержки корейских компаний и провели множество успешных проектов, в их числе “НЕВУ-2019” и мероприятие по судостроению в ноябре 2020 года.
Фото: предоставлено KOTRA
– Глава KOMEA признавался в желании создать российско-корейский судостроительный кластер. Корейцы бы делились опытом быстрого производства судов и оборудования, российские НИИ помогали корейцам решениями на уровне фундаментальной науки. Делаются ли какие-то шаги по реализации этого проекта?

– Мы сейчас над этим работаем. У нас есть консультативный орган, в который входят различные российские и корейские компании и организации, в том числе ОСК, KOMEA, KOTRA. С этого года мы планируем проводить различные мероприятия по развитию сотрудничества между российскими и корейскими судостроительными компаниями.

– В 2003-ем году Корея потеснила Японию с кораблестроительного Олимпа, в 2009-ом пропустила вперед Китай. Какие позиции корейское судостроение занимает в мире сегодня? 

– В 2020-ом году по данным Clarksons Research мы показали в судостроительной отрасли наивысший результат. Наша доля составила 43% мирового судостроения или, примерно, 8 млн CGT (регистровых тонн). Из-за пандемии общемировой CGT упал на треть по сравнению с 2019 годом, но, благодаря строительству СПГ-танкеров, мы смогли добиться успешных результатов в сложной ситуации.

– Корейские верфи известны  в России производством арктических СПГ-танкеров и балкеров. На каких еще типах судов специализируются корейские судостроители?

– Сильной стороной корейских верфей являются технологии производства СПГ и нефтяных танкеров. Несмотря на пандемию, мы выиграли тендеры Qatar Petroleum в 2020 году, и это показывает, что наши верфи обладают передовыми технологиями для строительства подобных судов. Кроме того, корейские производители прилагают сейчас усилия к усовершенствованию технологий систем очистки балластных вод и скрубберов в соответствии с высокими экологическими требованиями ИМО.

– Как KOTRA развивает отношения между корейскими и российскими компаниями? Оказываете ли вы услуги российским фирмам?

– Мы оказываем различные услуги как корейским, так и российским компаниям. Для корейских компаний мы предоставляем услуги регионального представительства и готовы в течение года представлять здесь корейскую компанию, не имеющую местного филиала. Мы помогаем компаниям с поиском российских партнеров и дистрибьюторов, поддерживаем фирмы, которые приезжают в Россию в составе торговых делегаций. В 2020 году из-за пандемии очные бизнес-контакты были прерваны, поэтому мы регулярно организовывали онлайн-встречи между корейскими и российскими компаниями с помощью системы онлайн-видеоконференций.

KOTRA также помогает российским компаниям: местные фирмы могут сделать запрос на поиск поставщика конкретной продукции, и мы найдем подходящую компанию, если таковая имеется. Также мы помогаем российским компаниям на выставках в Корее – организуем деловые встречи с производителями и поддерживаем на всех этапах установления отношений.

– Как ковид повлиял на товарооборот между нашими странами и на скорость выполнения заказов? 

– В 2020 году из-за пандемии объем торговли между Россией и Кореей уменьшился примерно на 19%. Экспорт в Россию снизился, примерно, на 11,2%, а импорт из России, приблизительно, на 27%. Благодаря успешной карантинной политике Кореи наши производственные мощности работают почти на 100 процентов, поэтому проблем с выполнением заказов нет. Однако из-за COVID-19 резко возросла стоимость морского фрахта, что стало огромной проблемой для экспортеров и импортеров.
Фото: предоставлено KOTRA
– Какие мероприятия KOTRA прошли в 2020 году?

– Из-за пандемии мы сконцентрировались на организации онлайн-встреч между корейскими и российскими компаниями. Проводили различные онлайн-мероприятия, выставки, вебинары, такие как Международная выставка медицинского оборудования KIMES 2020 в марте, выставка товаров массового спроса Consumer goods plaza в июне, и, конечно же, мероприятия для судостроения. В ноябре организовали масштабное деловое мероприятие (оно включало онлайн-встречи и вебинар) с организатором выставки НЕВА – компанией NEVA International. В нём приняло участие около 30-ти корейских производителей оборудования и 50-ти российских поставщиков, верфей и КБ.

– Региональные офисы KOTRA открыты в четырех российских городах - Новосибирске, Москве, Владивостоке и Петербурге. Есть ли какая-то специфика у петербургского филиала? 

– Конечно, каждый офис имеет свои особенности. Московское представительство работает как головной офис для стран СНГ и Монголии, офис во Владивостоке охватывает дальневосточные регионы России, граничащие с Кореей. А наш офис в Санкт-Петербурге охватывает Северо-Западный федеральный округ и специализируется на судостроении, поскольку регион имеет большой потенциал в этой отрасли. 

– Будет ли организован традиционный "Корейский павильон" на выставке "НЕВА-2021"?
Мы планируем участвовать в выставке “НЕВА-2021” в качестве “Корейского павильона”. По данным на сегодня, ожидается приезд примерно 10 компаний из Кореи. Есть корейские компании, которые будут участвовать в выставке индивидуально. К сожалению, из-за ситуации с COVID-19 мы не можем сказать, кто подал заявку на участие в выставке. Надеемся, что ситуация улучшится, и в Россию приедут многие корейские компании.
– Вы называетесь Агентством содействия торговле и инвестициям. Насколько легко российской компании инвестировать в производство на территории Кореи? 

– Мы предоставляем комплексные услуги потенциальным инвесторам, интересующимся Кореей. Недавно российская компания "Фукам" успешно открыла в Корее завод по производству антипиренов. Для получения подробной информации об условиях открытия бизнеса и регистрации российские компании могут связаться с ближайшим офисом KOTRA или посетить инвестиционный портал Invest Korea.

– Когда начала работать платформа Buykorea? Представлены ли на ней продукты и решения для судостроения? 

– Платформа www.buykorea.org работает уже достаточно давно, на ней представлено более 200 000 товаров от 60 000 корейских компаний. Вы можете найти различные корейские товары по категориям, включая оборудование для судостроения и оффшорное оборудование. На портале мы представляем не только каталоги производителей, но и проводим различные онлайн-мероприятия.

Наши новости в Telegram

Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью
"NEVA-International", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 321-26-76, +7 (812) 321-28-17
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7 (495) 617-33-00
"Корейское Агентство по Содействию Торговле и Инвестициям (KOTRA)", ИНЛ Россия, Санкт-Петербург+7(812)244-13-41


Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 22.03.2021, 11:55Успехи корейского судостроения связана вт.ч. с наличием реальной конкуренции и грамотной долговременной программе помощи со стороны государства.  А такие монополии, как ОСК с директивной экономикой, не дают шансов стать конкурентноспособным на мировом рынке
-0+
#Бяжев Владимир Иванович, 22.03.2021, 14:08!968 г. на уроке географии узнал, что республика Корея является лидером в судостроении. Географию очень любил и люблю, тогда меня это очень впечатлило. Хочется верить, что мы сможем овладеть компетенциями современного судостроения по всем аспектам.
-0+
#Сабиров Игорь Юрьевич, 25.03.2021, 16:41К сожалению, в нашей стране, "пирамида" подчинения работает только в варианте "Я-начальник, Ты-дурак", все сидящие сверху не готовы слушать и слышать, а если и подхватывают идею то обязательно ее испохабят в угоду личной коммерческой выгоде (Нищие миллиардеры, нищие духовно)!
На одного производственного рабочего или инженера сейчас приходится не менее 5 начальников, а то и более! Как только изменится подход к делу (закончится распил гос. денег) и начнется четкая проверка выполнения тех или иных указаний, на каждом уровне, то возможно у нас и будет судостроение как в Корее или Китае... 
Не зря говорят "Рыба гниет с головы", вот оттуда и нужно двигать прогресс с компетенциями, с обязательным контролем. 

Предыдущая новость