реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Компания "КРАБ": отечественные краны для люковых закрытий понтонного типа

0 1202 1 мин
Компания "КРАБ Инжиниринг" специализируется на проектировании судов, а также разработке, изготовлении, монтаже и обслуживании судового оборудования.
В 1992 году голландская компания "Coops&Nieborg" разработала инновационную систему люковых закрытий грузовых трюмов сухогрузных судов, широко известную сегодня как "понтонный тип люковых закрытий". Новая конструкция представляла из себя систему перекрытия трюма несвязанными между собой панелями ("понтонами"), которые снимаются, перемещаются, штабелируются специальным козловым краном, передвигающимся по комингсам люков. За счет своей простоты и низкой, относительно других систем, стоимости, эта система к настоящему времени система завоевала до 95% рынка новых сухогрузных судов.
Долгое время в мире производились краны для понтонной системы закрытий исключительно с гидравлическими приводами. Даже "родоначальники" – "Coops & Nieborg" выпустили всего пять кранов с электрическим приводом, причем два из них оказались неудачны и позднее были переделаны под гидравлику.

В 2003 году Беломорско-Онежское пароходство поставило задачу оснастить суда своего нового проекта 005RSD03 "Карелия" кранами с электрическим приводом. На рынке, в том числе и зарубежном, требуемого оборудования не нашлось. Руководство компании приняло решение – изготовить краны самостоятельно. Проектирование было поручено Юрию Воробьеву – ныне генеральному директору компании "КРАБ Инжиниринг". Уже в октябре 2004 года первый кран модели "КРАБ-16000" грузоподъемностью 16 тс был установлен на судне "Россиянин", прошел испытания и необходимую процедуру сертификации РС. За последующие 5 лет все 12 судов серии "Карелия" были оснащены кранами этого типа.

В 2007 году была спроектирована и запущена в производство вторая модели крана "КРАБ-1600М1", предназначенная для установки на суда экспортного заказа. Классические евро-костеры проекта DCV33 имели существенно меньшую ширину двойных бортов, что потребовало изменения компоновки и конструкции каркаса кранов. В период с 2007 по 2010 годы этой моделью крана оснащены 6 судов проектов DCV33 и DCV33.03.

Понтонный тип люковых закрытий стал востребован и на судах внутреннего плавания. Крышки речных судов легче, требования к минимальным толщинам мягче. В 2011 году для установки на судах внутреннего плавания была разработана модель крана "КРАБ10", облегченная (на 34%), меньшей грузоподъемности (10 тс), с меньшим энергопотреблением (на 40%). По настоящий момент изготовлены и смонтированы на судах всего 7 кранов этой модели, 3 единицы в 2012, 2 в 2013, 2 в 2014 годах. А на конец 2014 года количество находящихся в эксплуатации кранов "КРАБ" всех моделей достигло 25.

Юрий Воробьев
Владислав Букин



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Восточная верфь" готовится к закладке нового краболова проекта 03141
09:08 / судостроение