реклама

Какие трудности при проектировании катамаранов возникают сегодня.

2 192 1 мин
Один из основателей ГК "Си Тех" Петр Ежов рассказал о создании судостроительной САПР, а также современном состоянии проектирования катамаранов
Пассажирское СПК
Пассажирское СПК "Альфа-120" / Фото: АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс"

– Насколько сегодня в мире распространены СПК?

– Сейчас начинается ренессанс судов на подводных крыльях. Причиной тому стало повышение требований к топливной эффективности, а точнее, снижению выбросов. До определенного водоизмещения судно на подводных крыльях всегда экономичнее глиссера. По достижении этого предела водоизмещения выгоднее делать не чистое СПК, а судно с динамической разгрузкой подводными крыльями или чисто водоизмещающий многокорпусник.

 

– Такое ощущение, что в России все ринулись строить катамараны...

– Многокорпусник ката- или тримаран позволяет создавать суда со сверхузкими, волнопронизывающими корпусами. Вспомните академическую лодку. Многокорпусники обеспечивают скорость до 40 узлов, а этого пока хватает. Думаю, сейчас и в России, и в мире будет уход на скорости порядка 40-45 км/час (около 25 узлов). Для туристической поездки, к примеру, в Кронштадт или Петергоф этого достаточно. На таких скоростях крылья не нужны. Мощность (а значит, и выбросы), будет значительно меньше, чем при движении со скоростями 65 км/час.

 

– Вы проектировали катамараны для Байкала...
– Да, а сейчас работаем над морским катамараном с крыльями для Владивостока. К сожалению, ограниченность бюджета, а порой просто отсутствие легких материалов, оборудования и квалифицированных кадров, не позволяет полностью реализовать у нас потенциал скоростных судов.

 

О самых знаковых проектах ГК "Си Тех" читайте в статье на Корабел.ру.

"КБ "Ситех", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 273-19-19
"Ак Барс холдинговая компания", АО Казань
+7 (843) 511-45-45




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 01.08.2023, 15:52Интересный специалист: у него в одном ряду "сверхузкие" и "врлнопронизывающие" корпуса...:( Если второе название - это перевод употребляемого за рубежом "wave-piercing", то эти характеристики - из разных областей...:(
"Сверхузкие" корпуса, точнее - корпуса большого удлинения, это средство снижения буксировочного сопротивления на тихой воде. А "пронзающие волны" - это корпуса с определённой формой носовых оконечностей, обеспечивающие снижение качки на  волнении. прежде всего - на встречных курсовых углах.
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 01.08.2023, 15:58Кстати, желающих обсудить проблемы создания катамаранов - в судостроительных терминах - приглашаю на мою почту multi-hull@yandex.ru.
Свежие новости